Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Школа педагогического мастерства: каким должен быть современный педагог

Школа педагогического мастерства: каким должен быть современный педагог

13.01.2012 09:40 Школа педагогічної майстерності педагогіка

Уже десять лет в ЗНУ действует школа педагогического мастерства. За время ее существования обучение в ней прошли 187 молодых педагогов высшей школы и продолжают совершенствовать свои навыки новые слушатели. Сегодня состоялось очередное занятие школы, которые посетила группа молодых преподавателей с разных факультетов ЗНУ.

В центре внимания стоял вопрос нормативно-правовой базы, на основании которой должен строить свою деятельность преподаватель — педагог высшей школы. Занятия проводила опытный педагог, руководитель отдела по учебной работе Людмила НестеренкоОна делилась своим опытом с младшими коллегами по проблемам воспитания студентов, описала психологический портрет современного студента. В процессе воспитания молодой личности каждый преподаватель должен строить свою деятельность в соответствии с требованиями, которые ставит сегодня государство, Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины. Поэтому главное внимание уделили системе высшего образования в Украине, нормативным документам, лицензионным условиям предоставления высшего образования, согласно которым действует система образования, и которые должны жестко выполняться каждым педагогом. 
Кроме нормативно-правового блока на занятиях школы педагогического мастерства внимание уделяется психолого-педагогическим, организационно-методическим аспектам деятельности преподавателя высшей школы, в частности, организации самостоятельной и индивидуальной работы студентов, работе с учебно-методическими комплексами дисциплин и т. п. Теоретические и практические занятия проводят преподаватели кафедр педагогики и психологии, практической психологии, проблем управления и социальной педагогики. Работа школы педагогического мастерства осуществляется без отрыва от основной работы преподавателей университета и включает, помимо лекционных и практических занятий, тренинги, круглые столы, методические семинары. В январе молодые преподаватели посещают двухнедельные учебные занятия (объемом 40 часов), где обсуждают проблемные вопросы психолого-педагогических аспектов работы преподавателя высшей школы. В конце летнего курса обучения слушатели готовят выпускную работу — научно-методическую разработку по дисциплинам своей нагрузки, которая защищается на заседании научно-методического совета факультета. После этого получают свидетельство установленного образца. По завершению обучения слушатели школы заполняют анкеты. Они учитываются затем при составлении учебных программ школы и организации занятий. В своих отзывах слушатели школы педагогического мастерства отмечают высокий уровень занятий, непринужденную атмосферу общения в аудитории, возможность обмена информацией, получения новой полезной информации. Среди актуальных тем, называют такие: «Интерактивные методы обучения в высшей школе», «Конфликт. Анализ педагогических конфликтов. Практикум по решению конфликтов» и многие другие, которые предлагают им ведущие преподаватели факультета СПП — профессор Галина Локарева, доцент Елена Сибиль, доцент Анжелика Поплавская и другие. 

Современный педагог должен хорошо владеть не только своим предметом, но и иметь высокую общую и педагогическую культуру, разбираться в тенденциях педагогики и психологии, особенностях современного студента, быть способным ориентироваться не только в типовых педагогических ситуациях, но и понимать специфику учебной деятельности в различных условиях организации учебно-воспитанного процесса. Именно этим аспектам уделяется внимание на занятиях в школе педагогического мастерства. Положительный опыт здесь смогли приобрести молодые преподаватели и заместители деканов нашего университета, посещавшие занятия школы. 
Юлиана Мацкевич, руководитель школы педагогического мастерства 

Похожие новости