Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / На экономическом факультете обсудили перспективы конъюнктуры рынка

На экономическом факультете обсудили перспективы конъюнктуры рынка

08.12.2014 09:16 Всё Факультеты Экономический Економічний факультет круглий стіл

4 декабря на экономическом факультете состоялось заседание круглого стола по теме «Маркетинг: анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка». Организатором мероприятия выступили представители кафедры управления персоналом и маркетинга.

Открыла заседание и выступила с докладом на тему «Актуальность анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка в современных условиях» декан экономического факультета, профессор Алла Череп.
Заведующий кафедрой управления персоналом и маркетинга, доцент Валентина Гельман отметила актуальность темы круглого стола и очертила круг дискуссионных вопросов, требующих научного исследования.
В условиях современного экономического кризиса для успешного функционирования предприятия должны учитывать все элементы рыночной системы. С этой целью сегодня широко используются различные методы исследования рынка. Одним из главных направлений является изучение и создание условий, при которых возможно будет обеспечить удовлетворение спроса населения в товарах и услугах (это касается любой отрасли) и эффективный сбыт продукции. Поэтому крайне актуальным на сегодняшний день является вопрос исследования и прогнозирования конъюнктуры рынка как неотъемлемой составляющей для принятия соответствующих эффективных управленческих решений.
Изучение конъюнктуры рынка представляет собой систематический и объективный сбор, анализ данных определенного сегмента рынка, конкурентов, исследования предпринимательского климата и т.д. - с целью получения совершенной релевантной информации и правильного понимания ситуации. Изучение конъюнктуры рынка также учитывает динамику его изменений и тенденции развития в стране.
Активное участие в организации и проведении заседания круглого стола приняли преподаватели экономического факультета доценты Андрей Линенко, Тарас Шевченко, Александр Череп, Наталья Кушинова, старшие преподаватели Виктория Ярмош и Валерия Тимошик, а также преподаватель Игорь Пашков и аспирант Наталья Терентьева.
Студенты экономического факультета, в свою очередь, присоединились к обсуждению темы круглого стола. Следует отметить выступления третьекурсницы Карины Троян («Международная экономика») по теме «Маркетинговый анализ конъюнктуры рынка», студентки 2 курса Марины Неволиной («Финансы и кредит»), рассказывающую о маркетинговых исследованиях на рынке труда, второкурсников Анны Савинковой и Романа Кулиниченко («Управление персоналом и экономика труда»), которые в своих докладах раскрыли поведение потребителей и влияние их интересов на рыночную конъюнктуру, а также рассказали об информационном обеспечении исследований этого сегмента рынка. Интересными и познавательными были презентации студентов 3 курса Владислава Хлепитько и Маргариты Дергаль («Международная экономика»), а также выступление второкурсника Евгения Морозова («Маркетинг») по актуальной теме о показателях общехозяйственной конъюнктуры рынка.
Активное участие в заседании приняли и студенты Александра Могильная, Ольга Байгуш, Ольга Подопригора, Олег Тицкий и Виктория Письменная. Преподаватели и студенты вместе обсуждали доклады, задавали вопросы докладчикам и давали комментарии.
Во время заседания круглого стола Алла Череп сообщила, что заведующий кафедрой управления персоналом и маркетинга, доцент Валентина Гельман и доцент кафедры управления персоналом и маркетинга Наталья Кушинова получили сертификаты экспертов по реализации проекта ресурсоеффективного и чистого производства United Nations Industrial Development Organization (UNIDO). Декан экономического факультета отметила, что такая практика и опыт международного сотрудничества для факультета имеет большое значение, а для предприятий, которые внедряют в свою хозяйственную практику методику ресурсоэффективные и чистого производства является залогом будущей конкурентоспособности и обеспечение положительного имиджа предприятия.
Подводя итоги заседания, заведующий кафедрой управления персоналом и маркетинга Валентина Гельман поблагодарила за плодотворную работу преподавателям и студентам экономического факультета, отметив высокий научный потенциал участников мероприятия.

Валентина Гельман,
Виктория Ярмош,
экономический факультет

Похожие новости