Старая версия
Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / На факультете иностранной филологии студентов учат воспринимать, понимать, описывать, чувствовать

На факультете иностранной филологии студентов учат воспринимать, понимать, описывать, чувствовать

27.12.2014 10:10 Всё Факультеты Иностранной филологии

Факультет иностранной филологии продолжает работу мастер-классов, во время которых обсуждают современные подходы к обучению иностранным языкам, которые делятся собственным опытом. Несмотря на «горячую» пору конца семестра, в конце декабря состоялся методический семинар. На этот раз модератором встречи выступила к.ф.н., доцент, декан факультета иностранной филологии Галина Морошкина.

Галина Федоровна пригласила коллег на свое практическое занятие по дисциплине «Второй иностранный язык (французский)» со студентами 4 курса, 402 группы специальности «Язык и литература (английский)». Это было итоговое занятие по разговорной практике по теме «История французской живописи: социокультурный и пиктуральный контекст», которое объединило в себе теоретическое и практическое основание для чтения изображения, анализ принципов и законов его построения. Студенты ознакомились с физиологическими законами восприятия изображения (свет, цвет, линии, формы) и с соответствующими психологическими процессами (денотация-коннотация, определительное-определенное), алгоритмами чтения изображения через узнавание форм, имплицитных элементов, построения сюжета, интерпретацию изображенного.
Присутствующие наблюдали за алгоритмической схемой такого вида деятельности: активизация необходимого терминологического аппарата, просмотр картин с целью определения эстетических направлений, детальное понимание картины (декодирование иконических знаков), умение вести парную, групповую дискуссию. Мастерство преподавателя проявлялось в глубинных знаниях предмета, умении активизировать студентов, привлечь к серьезной дискуссии, научить не только описывать картину, но и чувствовать ее. Занятия продемонстрировало богатый методический арсенал преподавателя: использование различных форм работы, технологий обучения. Классический подход отличается преемственностью усложнения задач, а современный – активностью в привлечении специализированной мультимедийной аудитории во время практического занятия.
Как отметила Галина Федоровна во время дискуссии с коллегами, использование на занятиях по разговорной практике на иностранном языке эстетических артефактов побуждает не только к свободному высказыванию и обоснованию своих мыслей в заданном социокультурном контексте, но и к эстетическому, эмоциональному воспитанию, кристаллизации ощущений. Таким образом, шаг за шагом осуществляется главная цель любой педагогической деятельности – раскрытие потенциальных резервов души человека, повышение чувствительности и развитие эмпатии.

Анна Ванина,
доцент кафедры преподавания второго иностранного языка