Сегодня, 24 декабря, четверокурсники специальности «Издательское дело и редактирование» изучали виды онлайн-рекламы на тренинге запорожской журналистки, маркетолога, специалиста по рекламе, выпускницы ЗНУ Светланы Чумаченко. Мероприятие прошло в рамках курса «Рекламоведение и подготовка рекламных изданий» по инициативе директора Экономико-правового колледжа Елены Грибановой.
В начале тренинга Светлана Чумаченко рассказала студентам о собственном профессиональном опыте. Еще учась на третьем курсе вуза девушка работала на запорожской радиостанции, а впоследствии и на радио «Эра» (Киев), сотрудничала с «Property Times», занималась рекламными проектами онлайн. Уже по окончанию учебы она
открыла свое собственное дело – детский центр «Апельсин», а впоследствии стала координатором программы «Work and Travel» в Запорожье.
В этих отраслях деятельности журналистка и смогла непосредственно на практике изучить и протестировать на собственном опыте, как работает онлайн реклама, каковы ее виды, какие ее формы являются особенно актуальными для Запорожья. Относительно последнего, то именно баннеры, рекламу в изданиях и так называемое «сарафанное радио» гостья назвала ведущими для нашего города.
Впоследствии студенты имели возможность детально рассмотреть каждый вид. Во время тренинга речь шла о контекстной рекламе, которую изучали во время содержательной презентации ведущей. Немало вопросов возникло у молодежи и во время рассмотрения системы SEO, ведь именно продвижение сайтов на сегодняшний день пользуется большим спросом.
Студенты изучили разницу между белыми и черными методами, а также определили различия между собственно SEO (совокупности мероприятий для продвижения сайта по определенным запросам в поисковой выдаче) и SEO-продвижением (тем процессом, когда сеошник начинает применять на практике свои знания в области SEO – целой науке с определенным набором правил и особым мастерством вебмастера своевременно определить изменения тенденций в SEO-продвижении). Важным этапом мероприятия стало и изучение его этапов: редактирование сайтового дизайна шаблона, увеличение скорости загрузки информации, настройка файла индексации; определение семантического ядра ресурса, внутренняя оптимизация, перелинковка сайта, внешнее продвижение и т. п.
Однако наиболее бурно студенты обсуждали во время тренинга систему SMM – продвижение проекта в соцсетях. Тем более, кое-кто уже имел подобный опыт. Молодежь рассмотрела преимущества и аргументацию продвижения товара или услуги в той или иной сети: Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм, ЮТуб, ЛинкидИн, Форсквеа, Твиттер, Гугл плюс, Скайп и т. п. Кстати, одним из новшеств отрасли Светлана Чумаченко назвала сеть Перископ, участники которой делятся онлайн видеотрансляциями событий.
Также участники мероприятия проанализировали e-mail маркетинг, который, кстати в США превышает
объемы продаж по соцсетям в 4 раза; продакт-плейсмент (скрытую рекламу), вебинары (инфобизнес) и вирусную рекламу. Согласно теоретическим основам этих позиций молодежь пыталась в интерактивном формате изучить реальный путь своего тестового проекта, который разработала во время тренинга. Также студенты смогли попрактиковаться в создании лендинга, базы подписчиков, настройках контекстной рекламы, а также применение ведущего маркетингового правила семи прикосновений и методов разработки баннера, который бы сработал, но и не перебивал основную информацию. Кстати, и вопросы проведения вебинаров особенно заинтересовало будущих издателей, ведь является новым веяниям отрасли. Связывают его с все большей популярностью инфобизнеса.
В конце тренинга Светлана Чумаченко поделилась несколькими прогнозами развития сферы. Так, в одном из них шла речь о том, что в 2016 году ожидается глобальный рост
рекламного рынка на 4,4% (данные International Ad Forecast сайта Warc). В сравнении с 2015 годом эта проекция является приблизительно двойной – ее увеличено на 2,2%, так что она приравнивается к 414 млрд. дол. в текущих ценах. Кроме того, еще один прогноз касался рынка онлайн рекламы в Украине. На сегодняшний день он демонстрирует стабильный рост, который еще в этом году достиг 11,3%. Общий объем рекламных бюджетов в текущем году составил 2,355 млрд грн. Поэтому Светлана Чумаченко напоследок резюмировала, что те, кто планирует связать свою будущую деятельность именно со сферой онлайн-рекламы, как говорят, однозначно будут оставаться в тренде.
Мария Канцелярист