29 февраля на экономическом факультете состоялось заседание круглого стола «Психологические факторы как движущая сила поведения потребителя», организатором которого выступили представители кафедры управления персоналом и маркетинга.
Открыла мероприятие и выступила с докладом на тему «Актуальность анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка в современных условиях» декан экономического факультета, профессор Алла Череп. Докладчик заверила, что в условиях, в которых находится наша страна сегодня, становится понятным: чтобы достичь субъектам хозяйствования коммерческого успеха, необходимо учитывать все элементы рыночной системы. Для этого широко используются разнообразные исследования рынка, одной из главных задач которых является изучение условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах любого вида и создается основа для эффективного сбыта произведенной продукции. Поэтому актуальным является вопрос изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка как неотъемлемого условия для принятия соответствующих эффективных управленческих решений.
Заведующая кафедрой управления персоналом и маркетинга, доцент Валентина Гельман также отметила актуальность темы круглого стола и сосредоточила внимание на важности развития информационных технологий в процессе принятия решения о покупке.
Немалый интерес и оживленную дискуссию участников круглого стола вызвал доклад ассистента кафедры управления персоналом и маркетинга Наталии Терентьевой на тему: «Культура потребления в современной Украине».
В процессе прохождения круглого стола ст. преподаватель кафедры управления персоналом и маркетинга Валерия Тимошик подняла очень актуальный вопрос конформизма как ответной реакции на влияние социума.
Активное участие в организации и проведении заседания круглого стола приняли заместитель декана экономического факультета по научной работе, доцент Юлия Шевченко, заместитель декана экономического факультета по профориентационной работе, доцент Юлия Скорнякова, преподаватели кафедры управления персоналом и маркетинга доцент Александр Череп, преподаватель Игорь Пашков.
Доклады студентов экономического факультета были чрезвычайно интересными, отличались высоким научным уровнем и практической направленностью. Так, за активное участие следует отметить выступление Голды Дарьи, студентки II курса экономического факультета, специальности «Маркетинг» на тему «Маркетинговые инструменты воздействия на поведение потребителей», Горбань Ольги, студентки II курса экономического факультета специальности «Маркетинг», которая докладывала об «оборотной стороне» поведения потребителей, Олейник Викторию и Волошину Екатерину студентов II курса экономического факультета специальности «Маркетинг» в своих докладах они раскрыли суть рекламы и понятие марки и брендинга и выявили их влияние на поведение потребителей. Интересным и познавательным был доклад студента экономического факультета, специальности «Маркетинг» Науменко Евгения на тему «Формирование поведения потребителя по теории З.Фрейда», который сопровождался наглядной презентацией. Следует отметить доклад студента III курса специальности «Маркетинг» Евгения Морозова, который раскрыл вопрос значения изучения поведения потребителя в маркетинге. Очень интересным и актуальным был доклад, подготовленный Баклицкой Кариной «Влияние товарной политики на поведение потребителя». Завершил выступления актуальным докладом о влиянии этнических, расовых и религиозных субкультур на поведение потребителя Бабич Назар, студент III курса специальности «Маркетинг».
Итак, заседание круглого стола прошло на высоком уровне, преподаватели и студенты принимали активное участие в обсуждении докладов, задавали вопросы, давали комментарии.
Подводя итоги заседания, заведующая кафедрой управления персоналом и маркетинга Валентина Гельман поблагодарила за плодотворную работу преподавателей и студентов экономического факультета, отметив высокий научный потенциал участников.
Ассистент кафедры управления персоналом и маркетинга
Наталия Терентьева