Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Американский фотожурналист Фрэнк Фолвелл рассказал о своей профессии

Американский фотожурналист Фрэнк Фолвелл рассказал о своей профессии

25.03.2016 10:44 Всё Факультеты Журналистики

В течение трех недель известный американский фотограф Фрэнк Фолвелл, который более 20 лет работал фоторедактором ежедневной американской газеты «USA Today», и его жена, профессор Индианского университета Шэрон Рикарди преподавали курсы журналистской этики и фотожурналистики для студентов факультета журналистики Запорожского национального университета. Накануне своего отъезда американский гость дал интервью, в котором рассказал о своей профессии и поделился впечатлениями от работы со студентами ЗНУ.

- Фрэнк, когда вы начали интересоваться фотографией?
- На самом деле, я начал проявлять интерес к фотоискусству еще в 11-летнем возрасте. Несколько лет занимался любительской съемкой. Когда учился в университете, делал фотографии для местной газеты. Уже позже я начал работать у них штатным фотографом.
- В каких изданиях вы работали?
- В общем, за всю свою карьеру, я был фотографом в 5 газетах. Дольше всего работал в двух газетах: «The Des Moines Register» – газета штата Айова, в свое время это было престижное, общеизвестное и высококачественное издание в нашей стране. Самый длительный срок я работал в ежедневной газете «USA Today».
- Вы когда-нибудь жалели, что выбрали профессию фотожурналиста?
- Никогда. Считаю, что газетное дело – это нечто увлекательное, постоянное испытание собственных сил, и, возможно, эти две составляющие и являются главными. Вы всегда открываете для себя что-то новое, у вас всегда новый вызов, новый экзамен, каждый день, каждую неделю. Вы сталкиваетесь с новыми ситуациями, новыми людьми. Но с другой стороны, газетное дело бывает скучным, вы делаете одно и то же на протяжении многих лет. Но если вы действительно увлекаетесь журналистикой и находитесь в постоянном поиске новых идей и ситуаций, вы избежите этой рутины.
- По вашему мнению, что является самым трудным в вашей работе?
- Заставить человека понять, что репортеры и фотографы должны работать в команде, как коллеги. Они должны заинтересовать читателя, привлечь к описываемой истории. Фотожурналисты должны находить идеи для статей, это наша работа – иметь идею.
- В украинских медиа наблюдается тенденция к сокращению штата, издание не имеют средств содержать фотографов, поэтому сами журналисты вынуждены выступать в роли последних. Но очень часто у них нет надлежащей техники и навыков и, как результат, появляются материалы с не слишком качественными снимками…
- Это очень важная проблема, она типична не только для Украины. Содержание фотографа в редакции стоит так же, как и работа репортера, но оборудование стоит больших денег. Поэтому некоторые небольшие, местные американские издания отказались от фотографов, и сами журналисты изданий делают снимки или используют фотографии читателей, свидетелей событий, берут фотографии из социальных сетей. Обычно такая газета выглядит ужасно.
Но большинство наших изданий все же имеет штатных фотографов, у номеров этих газет красивый дизайн и иллюстрации. Ситуация, о которой вы рассказали, – это большая ошибка редакторов изданий. Альтернативное решение проблемы – научить журналистов быть фотокорреспондентами, чем я и занимаюсь. Дело в том, что журналисты фотографируют на скорую руку или снимают очень короткие видео с места события. Таким образом, теряется качество фотографий. Поэтому иметь штатного фотографа – это лучшее решение. Я бы очень хотел, чтобы каждое фото в газете или журнале было сделано именно фотографом. Но мне нравится учить студентов и журналистов, которые могут фотографировать с помощью простейшей камеры или смартфона.
- Некоторые журналисты считают главным залогом успеха дорогое оборудование, но даже не умеют правильно его применять.
- Эта проблема присутствует везде. Молодые фотожурналисты допускают одни и те же ошибки: они считают, что поскольку у них есть дорогостоящее оборудование, то они автоматически делают хорошие снимки. Но можно иметь и обычную, дешевую камеру и снимать настоящие шедевры. Конечно, хорошее оборудование дает дополнительные возможности для съемок, но камера является лишь помощником фотожурналиста, она не выполняет всю работу за него.
- Почему Вы решили стать медиатренером и обучать студентов в разных странах?
- Моя жена, Шэри (от авт: Шэрон Рикарди – профессор Индианского университета (г. Индианаполис, США), специалист из журналистских стандартов и профессиональной этики), уже давно преподает, я путешествовал с ней еще до того, как я ушел из «USA Today». Это началось еще в 90-х годах. Получается, мы уже 20 лет путешествуем по миру, преподавая журналистику. Это действительно приносит нам огромное удовольствие. Мы имеем шанс работать с такими молодыми специалистами, как вы. Обычно, у нас гораздо больше времени для работы, чем мы имеем в ЗНУ. Мы хотели бы остаться дольше в Запорожье. Я бы хотел провести здесь мастер-класс по фотографии. Возможно, я вернусь, чтобы провести его.
- Каковы Ваши впечатления от нашего вуза и работы с нашими студентами?
- Было очень интересно, но я хотел бы провести больше занятий со студентами, чтобы познакомиться лучше. Я увидел в ваших студентов настоящую заинтересованность в своей профессии. Они показывали мне свои фотографии, некоторые из них были действительно очень высокого качества. Я надеюсь, что смогу вернуться в Запорожье и продолжить начатое. Со многими студентами продолжу держать связь, мы успели подружиться и обменяться e-mail адресами.
В конце встречи мистер Фолвелл оставил пожелание для студентов факультета журналистики. «Наилучшие пожелания нашим коллегам – студентам факультета журналистки ЗНУ! Мы разговариваем на одном языке. Наша работа – дать читателям информацию, которой они нуждаются. Удивите их», – написал он.

Студенты 2 курса факультета журналистики
Таисия Зозуль
Даниил Богомолов

Фото: Даниил Богомолов, Василий Биченко