Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Магистранты исторического факультета исследовали идеальные черты преподавателей и создавали портрет примерного старосты

Магистранты исторического факультета исследовали идеальные черты преподавателей и создавали портрет примерного старосты

18.04.2016 10:14 Всё Факультеты Исторический Социальной педагогики и психоогии факультет соціальної педагогіки та психології історичний факультет наука навчання

В рамках учебной дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» слушатели магистратуры ЗНУ реализовали ряд исследований и проектов. Главной целью такой работы является формирование исследовательской компетентности магистрантов, а также – внедрение результатов их научных исследований в практическую деятельность вуза. Все исследования молодые ученые провели на базе ЗНУ, а, следовательно, результаты их работы могут быть интересными для университетской общественности. Научное сопровождение исследовательской деятельности магистрантов обеспечили сотрудники кафедры педагогики и психологии образовательной деятельности, а координатором исследований стала ее доцент Наталья Мосол.

Первыми в этом году результаты своих научных исследований защитили магистры исторического факультета. Среди тем, которые они выбрали для обработки, были такие: «Идеальный тип преподавателя высшей школы», «Образ идеальной старости», «Исследование ожиданий студентов-историков от обучения».
Так, в опросе, посвященном определению характеристик преподавателя вуза, приняли участие более 150 студентов исторического факультета. Необходимыми для преподавателя высшей школы были определены такие черты характера: компетентность (98%), уважение к студентам (95%), справедливость (70%) и... чувство юмора (65%). Дополнительно студенты определяли тех преподавателей факультета, которые больше всего отвечают приведенным выше критериям. По их мнению, среди таких преподавателей – Светлана Андрух, Сергей Биливненко, Сергей Белоножко, Александр Давлетов, Михаил Ельников, Сергей Лях, Ольга Маклюк, Людмила Нестеренко.
Исследование образа идеального старосты проводилось среди студентов и преподавателей исторического факультета. Кроме определения эффективности выполнения старостами своих обязанностей, были определены требования к «идеальному» старосте. Итак, по мнению респондентов, образцовый староста должна/должен: информировать студентов о распоряжениях ректората, деканата, студсовета и т. п; принимать участие в собраниях старост; своевременно сообщать о событиях из жизни факультета и университета. Также в круг его обязанностей входят такие задачи: представлять интересы группы; способствовать дружеской обстановке между студентами академической группы; еженедельно предоставлять группе перечень задач (напоминание). Кроме того, он должен терпеливо относиться к многочисленным вопросам со стороны студентов академической группы и быть доброжелательным и легко находить общий язык с кем угодно.
Важным этапом реализации проектов магистров является распространение информации о результатах исследования и проведенных мероприятиях. Так, 11 мая на факультете социальной педагогики и психологии состоится заседание круглого стола «Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы», на котором магистры еще 6 факультетов презентуют свои исследования и реализованные в ЗНУ проекты.

Наталья Мосол,
доцент кафедры педагогики и психологии образовательной деятельности

Похожие новости