Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Семинар по разработке тестов контроля знаний

Семинар по разработке тестов контроля знаний

09.12.2005 10:44

В контексте введения принципов Болонского процесса в систему высшего образования Украины Запорожский национальный университет в 2005/2006 учебном году начал разработку комплексов тестов, которые в будущем будут использованы для компьютерной проверки знаний. 7 декабря состоялся рабочий семинар, на котором присутствовали представители всех факультетов ЗНУ, причастные к подготовке таких тестов.

Проводил семинар ведущий инженер web-лаборатории Информационно-вычислительного центра ЗНУ Добровольский Геннадий Анатольевич. Целью мероприятия было ознакомление работников кафедр, которые непосредственно занимаются созданием тестовых заданий, с особенностями составление вопросов к тестам: они должны быть четко сформулированы и понятны, чтобы не вызвать лишних трудностей у студентов. Также преподаватели узнали о правилах оформления тестовых заданий и ознакомились с некоторыми аспектами защиты авторских прав при размещении учебных материалов в Интернете. Материалы семинара (методические указания, требования к составлению тестов) можно найти на web-страничке http://sites.znu.edu.ua/fra_gram/ . 

Работа в этом направлении ведется согласно приказа Министерства образования и науки Украины от 1 августа 2005 г. №1-9-398. Он предусматривает, что в структуру учебно-методических изданий должны входить не только вопросы для проверки знаний, но и тесты. Также одним из важных требований Болонского процесса является использование информационных технологий обучения. Сегодня в университете по ряду учебных дисциплин разрабатываются комплексно-уровневые тесты для входящего, текущего и итогового контроля знаний. С этой целью на кафедрах были созданы рабочие группы, члены которых работают над тестами по разным учебным дисциплинам. За 2005 год было создано более 20 таких комплексов тестов, многие находятся в стадии разработки.