Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Студенты ФИФ проходят педагогическую практику

Студенты ФИФ проходят педагогическую практику

Студенты ФИФ проходят педагогическую практику
28.02.2017 09:21 Всё Главные новости Факультеты Иностранной филологии Факультет іноземної філології освітній процес педагогічна практика

Для студентов четвертого курса факультета иностранной филологии специальности «Язык и литература (английский, немецкий, французский, испанский)» февраль, обычно, является насыщенным, напряженным и полным новых впечатлений. Согласно учебному плану они проходят педагогическую практику в школах г. Запорожья.

Коллектив факультета иностранной филологии наладил плодотворное сотрудничество с гимназиями №№ 2, 11, 31, 25, 50, лицеем «Элинт», Запорожским классическим лицеем, школой №24, Запорожской специализированной школой с углубленным изучением иностранного языка №7. Именно на базе этих учебных заведений студенты проходят педпрактику. Также в этом году руководство университета заключило договор о сотрудничестве со школой № 103, где студенты имеют возможность проходить преподавательскую практику по английскому и немецкому языкам.
Основной задачей педагогической практики является формирование профессионально-методических умений, ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в школе и выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.
Согласно задачам, период практики распределен на три основные этапа: первая неделя – знакомство со школой, наблюдение уроков учителя-предметника, детальное изучение методического обеспечения преподавания иностранного языка в конкретном классе; второй-третья неделя – самостоятельное проведение уроков, взаимопосещение; четвертая неделя – организация и проведение внеклассных мероприятий и зачетных уроков, подготовка текущей и отчетной документации.
Как уверяют студенты, которые проходили практику в прошлые годы, именно подготовка документации является едва ли не самым сложным ее этапом. В этом году коллектив методистов факультета под руководством заведующей кафедрой преподавания второго иностранного языка, доцента Екатерины Ружин и доцента кафедры Ольги Каниболоцкой пересмотрел перечень документов для отчетности и разработал единый дневник по педагогической практике для студентов ФИФ с целью избежания однообразной бумажной работы.
Традиционно именно на этот период планируются мероприятия, которые проводятся активистами факультета иностранной филологии под руководством заместителя декана по профориентационной работе, старшего преподавателя Валентины Емельяновой. Студенты проводят викторины для учащихся на знание иностранных языков, поют песни, декламируют стихи языками, которые преподаются на факультете. Интерактивный характер всегда имеет изложение информации об особенностях обучения на ФИФ и условиях поступления в ЗНУ. Такие мероприятия, обычно, кроме профориентационной цели, также имеют задачи популяризации иностранных языков.
В последнее время распространяется изучение испанского языка. Так, ранее студенты специальности «Язык и литература (испанский)» имели возможность проходить педпрактику только в специализированной гимназии № 2. Сейчас базой практики для студентов данной специальности является также ООШ № 24, которая постепенно становится мощным центром изучения испанского языка благодаря усилиям учителя-предметника, выпускника нашего вуза Павла Кулинича.
Во время прохождения практики студенты тесно сотрудничают с учителями-предметниками и методистами, которые помогают преодолеть трудности во время проведения уроков.
Сами практиканты отмечают такие основные препятствия для успешного проведения уроков: определение целенаправленности занятия, логическое построение урока, умение видеть и слышать каждого ученика и класс в целом, налаживание микроклимата занятия, умение распределять рабочее время на уроке, выставление оценок и анализ работы учащихся. Во время взаимопосещений и обсуждений студенты учатся видеть и анализировать ошибки, а также осуществлять необходимую методическую терминологию.
Руководство Запорожского национального университета и факультета иностранной филологии благодарит администрациям школ за сотрудничество и надеется на расширение границ диалога школа-университет.

Анна Ванина

Похожие новости