Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Специалисты отчитались о результатах пробного независимого оценивания по биологии

Специалисты отчитались о результатах пробного независимого оценивания по биологии

Специалисты отчитались о результатах пробного независимого оценивания по биологии
29.03.2017 10:35 Всё Главные новости Факультеты Биологический вступ ЗНО-2016 пробні тестування хімія

В пробном независимом тестировании по биологии участвовали 258 человек. Соответствующие тесты подготовили по образцу заданий, размещенных на сайте www.testportal.gov.ua, с использованием изданий и материалов, пособий, рекомендованных МОН Украины для подготовки к независимому тестированию.

Над выполнением тестовых заданий тетради №1 работало 128 человек, а над выполнением тестовых заданий тетради №2 работало 130 человек. Статистическая обработка результатов тестирования позволила утверждать, что тетрадь №1 и тетрадь №2 были аналогичными по сложности выполнения, поскольку среднестатистический ученик, работавший над тетрадью №1, предоставил 37 % правильных ответов. То же самое можно утверждать и о среднестатистическом ученике, который работал над тетрадью №2. Другие измерения, которые указывают нам на центральную тенденцию, то есть характеризуют средние показатели (мода, медиана), также совпадают. Таким образом, можно утверждать, что основной принцип внешнего независимого оценивания – равные условия – был выдержан во время «Пробного независимого оценивания – 2017» в ЗНУ.

Абитуриенты продемонстрировали в целом удовлетворительный уровень знаний, о чем свидетельствуют данные таблицы 1. Количество учащихся, которые успешно выполнили задание составляет 49,3 %. Вместе с этим, лишь 14,0 % учащихся получили оценки больше 150 баллов и не один из учеников не получил оценки больше 178 баллов.

Таблица 1. Общая успешность выполнения заданий

Успешность выполнения заданий

Количество участников

В % от количества тех,
кто принял участие в тестировании

1

достаточный

количество баллов

 

 

180-200

151-179

36

14,0

124-150

91

35,3

100-123

107

41,5

2

недостаточный

< 100

24

9,2

Основной вывод, который следует из этого, такой: подавляющее количество учеников недостаточно подготовлены к прохождению внешнего независимого оценивания-2017.

Анализ результатов пробного тестирования показал, что у будущих абитуриентов возникали сложности с большинством разделов программы внешнего независимого оценивания, о чем свидетельствуют данные таблицы 2. Наибольшие проблемы у среднестатистического ученика возникали при ответах на вопросы из разделов «Неклеточные формы жизни» и «Историческое развитие органического мира», где успеваемость составила 40 и 32% соответственно. Также невысокий уровень успеваемости был в разделе «Надорганизменный уровень организации жизни» − 45% правильных ответов.

 

Таблица 2. Распределение количества правильных ответов по разделам программы по биологии

Раздел

Успешность, %

1

Вступление. Основные признаки живого

74

2

Молекулярный уровень организации жизни

51

3

Клеточный уровень организации жизни

51

4

Неклеточные формы жизни

40

5

Организменный уровень организации жизни

49

6

Надорганизменный уровень организации жизни

45

7

Историческое развитие органического мира

32


Более высокие показатели получены при выполнении задания на установление соответствия – 48,5% и задания с выбором одного правильного ответа среднестатистический ученик успешно выполнил в объеме 48,45% (Таблица 3).

Задания с выбором трех правильных ответов из трех групп предложенных вариантов ответов среднестатистический ученик успешно выполнил в объеме 47,75%.

 

Таблица 3. Распределение количества правильных ответов по видам задач у учеников разного уровня компетенции

Уровень компетенции

Задания с выбором одного правильного ответа

Задания на установление соответствия

Задания с выбором трех правильных ответов

1

достаточный

 

100-123

38,08

38,63

41,92

124-150

37,68

54,79

52,00

151-179

31,55

78,38

65,08

180-200

2

недостаточный

<100

29,48

23,96

32,29

 

Всего

48,45

48,5

47,75

Ученики, которые показали неудовлетворительный результат, то есть набрали менее 100 баллов, по всем типам задач дали примерно одинаковый результат: в задании с выбором одного правильного ответа было только 29,48% правильных ответов, в задании на установление соответствия – 23,96% и в задании с выбором трех правильных ответов из трех групп предложенных вариантов ответов – 32,29%.

Таким образом, в подготовке к внешнему независимому оцениванию абитуриентам следует особо обратить внимание на совершенствование умений и навыков выполнения задания на выбор одного правильного ответа, а также связанное с выбором трех правильных ответов из трех групп предложенных вариантов ответов.

         Среди типичных ошибок, допущенных во время выполнения заданий следует отметить такие:

недостаточное знание биохимических и физиологических процессов в организме;

недостаточное знание генетических механизмов;

недостаточное знание систематических признаков животных и растений;

недостаточное знание путей эволюции;

неверное установление соответствия между группами соединений и их характеристиками;

неправильная характеристика типа взаимодействий между популяциями, организмами, а также формами приспособленности организмов;

неверное определение представителей семейств растений и ряда животных;

недостаточное владение терминологическим аппаратом различных разделов биологии.

Учитывая указанные позиции, специалисты предоставили общие рекомендации. Следовательно, абитуриентам особое внимание надо обратить на следующее:

при прохождении тестирования в первую очередь выполнять те задания, в правильности которых Вы уверены;

в начале тестирования желательно выполнять задания на установление соответствия, за которые будет выставлено большее количество баллов;

обязательно воспользуйтесь методом исключения: не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые являются неправильными. Метод исключения сужает круг вопросов: выбирать придется среди 1-2 вариантов ответов, а не из 4-5;

при выполнении работы следует быть внимательными и избегать исправлений;

помечать ответы крестиком, а не галочкой (другими символами) и пользоваться исключительно черной гелевой ручкой.

 

 



Похожие новости