Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / На факультете СПП обсудили опыт иностранного инклюзивного образования

На факультете СПП обсудили опыт иностранного инклюзивного образования

На факультете СПП обсудили опыт иностранного инклюзивного образования
17.05.2017 13:10 Всё Главные новости Факультеты Социальной педагогики и психоогии Факультет соціальної педагогіки та психології міжнародна діяльність семінар

Вчера, шестнадцатого мая, на факультете социальной педагогики и психологии ЗНУ состоялся семинар «На пути к интеграции/инклюзии». Гость мероприятия – почетный доктор, директор инклюзивного учебного заведения «Киндерфердерверк» в г. Магдебург Ганс-Дитер Дамеринг – рассказал об опыте инклюзии детей с особыми потребностями в Германии.

Мероприятие организовали при поддержке декана факультета социальной педагогики и психологии Ольги Пономаренко, директора Общественной организации «Флоренс» Людмилы Романенковой, а еще – заведующей кафедрой социальной педагогики Натальи Заверико и заместителя декана по международной деятельности Натальи Мосол.

Участниками встречи стали специалисты Запорожского городского центра социального обслуживания, специалисты Запорожской специальной общеобразовательной школы-интерната «Источник» ЗОС, а также преподаватели кафедры социальной педагогики.

В своем выступлении господин Дамеринг рассмотрел такие вопросы: понятие «инклюзия» и «лица с ограниченными возможностями»; ее признаки, личностные и социальные факторы, влияющие на инклюзии детей с особыми потребностями. Также он обратил внимание присутствующих на барьеры, мешающие полноценному функционированию особого ребенка в социуме, и важность работы с родителями таких детей.

Также Ганс-Дитер Дамеринг раскрыл основные направления Индекса инклюзии. В частности, речь шла о развитии инклюзивной культуры, обретении признания основных инклюзивных принципов и развитии инклюзивной практики.

Ханс-Дитер Дамеринг подчеркнул важность внедрения подготовки по коррекционной педагогике и психологии для всех учителей-предметников школы, работающих в инклюзивном образовании.

Оживленное обсуждение среди участников мероприятия вызвали вопросы, связанные с работой в Германии педагога в инклюзивном классе/группе с детьми, как обычными, так и особыми, с различными нозологиями (аутизм, синдром Дауна, ДЦП и т. п.). Среднее количество детей в инклюзивном классе/группе составляет 20, из них 8 – с особыми потребностями. С этим количеством детей в группе работают три специалиста: педагог, терапевт, коррекционный педагог.

Господин Дитер рассматривает «педагогику многообразия» как интегративную педагогику, сконцентрированную на ребенке в заведении. Это предполагает учет потребности ребенка относительно учебы в той или иной группе, привлечение определенного специалиста, создание нужного именно ему образовательного сопровождения. В рамках такого подхода педагоги также должны учитывать плюрализм семейной среды, в которой растет определенный ребенок (это может быть неполная семья, гостевой брак или семья людей одного пола, или дети с несколькими, как биологическими, так и социальными родителями и т.д.).

Участники семинара искренне поблагодарили Дитера Дамеринга за такую содержательную и актуальную встречу. Также они выразили благодарность студентке факультета иностранной филологии Анастасии Бабаниной, которая осуществляла перевод во время семинара.

Кафедра социальной педагогики

Похожие новости