
Ежегодные майские Дни науки Запорожский национальный университет отметил рядом семинаров и научных мероприятий. Среди которых был и Модуль 3 «Интенсивного тренингового института по методологии медиаисследований», который очень заинтересовал преподавателей, студентов и аспирантов факультета журналистики. На этот раз ЗНУ с тренингами посетила кандидат социологических наук, старший научный сотрудник отдела социологии культуры и массовой коммуникации Института социологии НАН Украины Марта Наумова. Темой ее тренингов стали качественные и количественные методы изучения медиааудитории.
Марта Наумова поделилась с участниками тренинга своим огромным опытом прикладных исследований масс-медиа: маркетинговых, социальных, научных. В частности, она разграничила понятие количественных и качественных исследовательских парадигм, особенности этих двух методологических подходов. Отдельно остановилась на детальном рассмотрении кейсов реальных социологических опросов и фокус-групп.
Участники мероприятия имели возможность потренироваться в подготовке к фокус-групповому исследованию, разработке гайда. Они обсудили особенности и техники проведения фокус-групп.
Тренер поразила слушателей разнообразием тем и методологических подходов к исследованиям. В частности, она подчеркнула, что настоящий профессионал обязательно должен удачно сочетать качественную теоретическую подготовку и применение методологии на практике, в так сказать «полевых» исследованиях. Ведь, по ее мнению, именно такой тандем позволяет выработать необходимые исследовательские компетенции.
Екатерина Сиринек-Долгарева