
12 июня на биологическом факультете Запорожского национального университета прошли учредительные конференции для студентов 1-3 курсов, которые летом проходят учебную практику по разным специальностям и направлениям подготовки.
Отметим, что учебная практика, которую студенты проходят по направлениям своих кафедр, в подготовке молодых специалистов на биологическом факультете занимает важное место. В этом смысле факультет имеет широкие возможности, которые позволяют будущим специалистам получить навыки и компетенции на базе ведущих предприятий нашей области. В частности, студенты 1-3 курсов биологического факультета по направлениям «Экология, охрана окружающей среды и сбалансированное природопользование», «Лесное и садово-парковое хозяйство», «Биология» и «Химия» в течение двух недель с 12 по 24 июня пройдут практику на базе Азово-Сивашского национального природного парка Государственного управления делами Президента, учебных лабораторий ЗНУ соответствующих кафедр, Регионального учебный-научно-производственного центра «Экология», научно-исследовательской и учебной лаборатории «Биотехнологии физиологически активных веществ». Запланированы также выезды на Биостанцию (о. Хортица), экскурсии к ЦПКиВ «Дубовая роща», «Запорожского детского городского ботанического сада», на ряд предприятий (АО «Мотор Сич»; ООО «ЗТМК»; ГП «ГНИП институт титана»; ГП «Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МИГРЕМОНТ»), к Краеведческому музею г. Запорожье.
В свою очередь, руководители учебных практик, среди которых: Елена Дубовая, Валерий Домнич, Елена Бойко, Ирина Приступа, Михаил Завгородний, Светлана Яковлева-Носарь, Ирина Полякова, Константин Домбровский, Владимир Стрельченко, Валерий Горбань, Владимир Вовченко, Тамара Панасенко, Наталия Костюченко, Виктор Лях, Егор Гороховский, Вера Копейка, Галина Дударева, Ольга Луганская, Наталия Лашко отмечают актуальность и важность такой формы практической работы для студентов.
Во время практики молодежь работает под непосредственным руководством закрепленных за ними опытных специалистов, от которых они набираются производственного опыта и формируют навыки самостоятельной работы. Так, например целью ландшафтно-экологической практики является усвоение методик полевых ландшафтно-экологических исследований и оценки отдельных геосистем, выяснение проблем взаимодействия человека с естественными системами.
Во время учебной практики по специализации, ботанике и геодезии, химии, общей экологии, зоологии, дендрологии и почвоведению, биологии, лесоведению, студенты закрепляют, углубляют и совершенствуют знания, полученные во время изучения соответствующих дисциплин, знакомятся с флорой Запорожского региона, а также овладевают базовыми навыками и умениями полевых исследований. По результатам практик студенты оформят дневники, отчеты, презентации, гербарии, соответствующие коллекции. Подобные виды практики следует считать важным звеном на этапе определения будущего направления деятельности студентов. В ходе такой практической работы студенты углубляются в выбранном направлении. Они, таким образом, начинают понимать специфику выбранной специальности. Кроме того, во время учебных практик студенты часто получают возможность проявить свои умения, навыки и таланты, а также собрать необходимый материал для научных работ.
Елена Переверзева