
Недавно на факультете журналистики завершились две сессии творческих конкурсов по образовательным программам «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Издательское дело и редактирование», которые проходили в два этапа. Всего свои способности уже успели продемонстрировать 217 абитуриентов.
Так, участие в творческом конкурсе по образовательной программе «Журналистика» приняли участие 156 участников, из «Издательского дела и редактирования» - 18 с «Рекламы и связей с общественностью» - 43. Их результаты уже опубликованы на сайте приемной комиссии.
Во время творческих конкурсов для абитуриентов подготовили ряд интересных и творческих задач двух уровней. Первое задание предусматривало выявления умений построения текстов разных стилей и жанров речи. Например, абитуриентам были предложены следующие задания на выбор: написать заметку (не более 15 предложений); написать текст-описание товара или услуги (не более 25 предложений); написать очерк (не более 25 предложений); написать текст выступления на классных собраниях (не более 30 предложений).
По мнению представителей факультета журналистики, которые принимали участие в проведении творческих конкурсов, выполнение такой задачи дает возможность абитуриенту выявить общий уровень развития, продемонстрировать умение кратко изложить свои мысли. Будущий студент должен показать, насколько он понимает сущность проблемы и способен применить знания жанрово-стилистических особенностей текста на практике.
Второе же задание предусматривало написание творческой работы (эссе) на одну из предложенных тем. Участникам творческого конкурса было предложено 5 тем, одну из которых они выбирали в соответствии со своими интересами, опыта и жизненных наблюдений. Среди основных требований к творческой работе надо выделить следующие: полнота отражения явления, проблемы, понимания ее, свое видение рассматриваемой темы, даже если оно расходится с общепринятым, логическое изложение мысли, умение подобрать наиболее точные факты для иллюстрирования темы, соблюдение норм литературного языка, оперирование языковыми средствами в соответствии с коммуникативной задачей.
По мнению председателя экзаменационной комиссии, заместителя декана по воспитательной работе, кандидата филологических наук, доцента кафедры издательского дела и редактирования Натальи Тяпкин, в общем, все абитуриенты, которые приняли участие в творческих конкурсах не только раскрыли свои способности, но и показали хороший уровень подготовки, продемонстрировав достаточно высокие результаты и творческий подход.
По словам кандидата наук по социальным коммуникациям, доцента кафедры издательского дела и редактирования и заместителя декана факультета журналистики по международной деятельности Анастасии Кондрико, по сравнению с прошлым годом уровень поступающих значительно повысился, их произведения полны зрелых размышлений и взвешенных утверждений, что комиссия в соответствии оценила высокими баллами . Так, более 10 работ были оценены выше, чем в 190 баллов из максимальных 200. Например, самый высокий балл - 194 набрали абитуриенты, которые составляли творческий конкурс по образовательным программам «Журналистика», «Издательское дело и редактирование» и 186 баллов - по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью». Однако, к сожалению, были и такие, кто не справился с задачами, не набрав проходного минимума в 100 баллов. При этом больше всего членам комиссии запомнился произведение под названием "Сказка моей жизни", в котором в нестандартной форме говорилось о судьбе котика по имени Счастье.
В общем, как отмечают преподаватели факультета, которые принимали непосредственное участие в работе приемной комиссии по проведению творческих конкурсов, будущие студенты факультета журналистики продемонстрировали значительный творческий потенциал, неординарность, креативность и индивидуальность.
Напомним, что сегодня 1 августа после 12:00 состоится обнародования рейтингового списка для абитуриентов, поступающих в вуз на бюджетную форму обучения на основе ВНО, вступительных экзаменов и творческих конкурсов. Всего в этом году выделено 10 бюджетных мест: 5 - на образовательную программу «Журналистика», 3 - на образовательную программу «Реклама и связи с общественностью» и 2 - на образовательную программу «Издательское дело и редактирование.
Елена Переверзева