Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Формула школьного успеха: «ученик-учитель-родители»: Елена Алексеевна Панасейко

Формула школьного успеха: «ученик-учитель-родители»: Елена Алексеевна Панасейко

Формула школьного успеха: «ученик-учитель-родители»: Елена Алексеевна Панасейко
24.11.2017 10:08 Всё Главные новости информационно-просветительский проект мастера педагогического дела сотрудничество со школами факультет журналистики пресс-служба отдел доуниверситетской подготовки профориентации и трудоустройства наши выпускники филологический факультет Областна

В рамках воплощения в жизнь нового информационно-просветительского проекта ЗНУ "Мастера педагогического дела" студентка факультета журналистики сегодня рассказывает читателям об учительнице коллегиума «Лидер» Елену Панасейко. В 1995 году она окончила филологический факультет Запорожского государственного университета по специальности "Украинский язык и литература". Ее стаж работы в должности учителя языка и литературы - 22 года. Елена Алексеевна начала свой профессиональный путь в Запорожском педагогическом училище, а затем переехала в Гуляйполе, где работает учителем зарубежной литературы в коллегиуме "Лидер".

- ЗНУ славится традициями наставничества. Елена Алексеевна, как выпускница нашего вуза кого можете вспомнить из своих преподавателей?
- Обучение в ЗГУ - лучшие годы жизни: молодость, знакомство с новыми людьми, приобретение интересных знаний. А еще - захват преподавательским талантом запорожских ученых: А. Г. Барабоха, И. С. Олейника, В. А. Чабаненко, Л. И. Кучеренко, Н. П. Миронюк, Т. Г. Шевченко, Н. М. Журавлевой В. Д. Семиряк, В. П. Михайлюты, Т. В. Хомяк, В. И. Манжуры, М. М. Малеваного ... Это те люди, которые, кроме замечательных лекций и практических занятий, еще и добрым словом поддержали уверенность в себе, подняли на новый образовательный уровень. Поэтому стремление воспитать у детей интерес новыми знаниями - именно от них.
- Вы начали работать в педагогическом училище. Какое место оно заняло в Вашей жизни?
- В педучилище состоялось мое профессиональный рост. Поверьте, работать рядом с преподавателями С. Г. Коваленко, О. В. Петрик, которые тоже являются выпускницами Запорожского национального, не только огромная ответственность, но и большая удача. Эти талантливые люди, мастера своего дела, искренние в поддержку и помощь. Их советами пользуюсь и по сей день. Вот здесь можно говорить о наставничестве в полной мере - от преподавателя до помощника-коллеги.
- Вы преподаете филологические дисциплины, чем, по Вашему мнению, в современном мире важно изучать литературу?
- Школьная жизнь, по нашей терминологии - это образовательно-воспитательный процесс, а литература и учит, и воспитывает. Литература - это собрание священных знаний, которые переосмыслены творческим гением и закодированные в художественном образе, например, Дж. Олдридж "Последний дюйм": к пониманию готовы обе стороны ?; Гете "Фауст": кто ты, что ты мгновение прекрасная ?; А. Камю «Чума»: каким я должен быть в ситуации на грани? Можно так продолжать, начиная с литературы 5 класса, включая как зарубежную, так и украинский. Удивительно, как литература может в себе аккумулировать всю многогранность человеческого опыта: ярость, страсть, любовь, грусть, смирение, историю ... И когда в современном обществе на первое место выходят базовые потребности, чтобы выжить, когда считается, что чтение книги не прокормит семь " й, когда навязываются стереотипы, без обучения можно достичь любых высот, учитель в таком пространстве становится проводником между ребенком и литературой, от него ученик узнает о лучших литературных образцов.
- Ваши ученики, Елена Алексеевна, делают заметные успехи в исследованиях филологического направления. Есть такой афоризм: "Учитель - это человек, который может делать трудные вещи легкими". Как же Вам удается заинтересовать юных наукой?
- Если горят глаза у учителя - зажигаются детские. Мои ученики в трех секциях МАН стали победителями областного тура. Первое место в секции «Журналистика» в 2011 году получила София Панасейко, ученица 11 класса, за исследования СМИ в материалах запорожских периодических изданий. В 2013 году в этой же секции 2 место заняла Александра Заиченко, ученица 10 класса, за исследования Гуляйпольское сайтов. Третье место в секции "Мировая литература" в 2013 году получила Елизавета Кравченко, ученица 10 класса, за научно-исследовательскую работу по материалам творчества К. С. Льюиса. В том же году Марина Середа заняла 3 место в секции "Литературное творчество" с авторской поэзией.
Эти юные ученые - моя личная гордость, потому что мне поверили и мне доверились. Я восхищаюсь их стремлением полного погружения в материал, их основательными ответами во время защиты, где прослеживались не только глубокие знания, но и крепкий характер. Такими и должны быть одарены. Это образец настоящей командной игры, той заветной формулы в школьном образовании: сотворчество ученик-учитель.
В то же время мне всегда приятно возвращаться в мою alma-mater, наблюдать, как университет развивается и идет в ногу со временем.
- Но участием в МАН Ваши победы не ограничиваются?
- Конечно, "новый день нового требует слова». В 2010 году готовила к конкурсу "Знатоки Библии" Наталью Михедько, ученицу 11 класса. Перед конкурсом Наталья вынуждена была пройти лечение глаз. Которая может быть участие? Трижды предлагаю отказаться, ведь это большая нагрузка, здоровье дороже. И Наталья трижды отклоняет мои предостережения. И победа ее! Хотя в таком конкурсе это был первый опыт и мой, и Натальи. И это был тот случай, когда учитель говорит, что учится у своих учеников (для меня - не опускать руки). Мы выбороли 1 и 2 места в областном туре Всеукраинского конкурса "Я - европеец": 2014 - 2 место у Сергея Самовола, ученика 10 класса, 2015 - 1 место у Елизаветы Штепы, ученицы 10 класса. В 2015 году 1 место в областном конкурсе "Юбилей любимой книги" получила Инна Сахно, ученица 7 класса. В 2016 году получила 1 место в областном конкурсе "Моральный поступок" команда учениц 8 класса Янина Скрипак и Карина Ливадная, без участия которых невозможно было бы рассказать об источнике вдохновения на великие дела.
Да, ключевое слово "команда", и к формуле "ученик-учитель" я добавляю "родители". Когда появляется эта "святая" троица, то можно добраться невиданных высот во всех сферах школьной жизни: от эмоций и понимания научным научных достижений и творческих проектов юных исследователей.
- Сегодня идут дебаты, как назвать современную культурную сутки? Не хотели бы Вы взяться за такое исследование?
- О, на уроках литературы нарушаем эту тему во время изучения эпох и направлений, поэтому готова и ответ (смеется - прим. Автора): ИТ-романтизм, означает бегство в виртуальный мир от реальности, захват нереальным содержанием, ирреальность как бунт против обыденности , стремление ИТ-профессий как источника заработка...
- Каковы Ваши глобальные планы на будущее?
- Выдержать исторический перелом и при любых обстоятельствах сохранить в себе человека.

Юлия Демиденко
Больше информация: www.znu.edu.ua/ukr/university/pidrozdily/press/11707

Похожие новости