
Недавно в рамках празднования 26-й годовщины создания факультета социальной педагогики и психологии и Декады популяризации специальности «Социальная педагогика» в Экономико-правовом колледже ЗНУ состоялся необычный мастер-класс от преподавателей факультета СПП - «Научное кафе». Мероприятие посетили студенты 2 курса ЭПК специальности «Социальная педагогика». Проведение такого мастер-класса инициировала преподаватель колледжа Екатерина Тарасова, которая знакомит студентов с современными и инновационными социально-педагогическими технологиями. Кстати, стоит напомнить, что накануне она провела ТED-конференцию по сторитейллингу.
Цель мастер-класса «Научное кафе» - ознакомить студентов с социально-педагогическими формами работы с различными категориями клиентов, развить умение диагностировать их проблемы. А также - совершенствовать навыки групповой работы участников мероприятия, их умение вести диалог, воспитывать уважение и терпимость к позиции собеседника.
Организаторы мероприятия воссоздали атмосферу настоящей кофейни: столики, накрытые скатертями, гостей угощали сладостями, звучала спокойная музыка. Это была создана для того, чтобы встреча студентов с преподавателями, с которыми они в будущем будут сотрудничать в стенах факультета, состоялась в приятной и непринужденной атмосфере.
За каждым столиком в «Научном кафе» на студентов ожидали приглашенные гости: заведующая кафедры социальной педагогики, профессор Наталья Заверико, доцент Юлиана Мацкевич, заместитель декана по учебной работе, доцент Ирина Козич и заведующая учебной лаборатории социальной педагогики и психологии Запорожского национального университета Наталья Мамай.
Во время мероприятия обсуждали темы, которые наиболее интересовали студентов. Наталья Заверико ознакомила студентов с социально-педагогическими методами работы с трудновоспитуемыми подростками, Юлиана Мацкевич - с технологиями работы с пожилыми людьми. Ирина Козич рассказала о работе социального педагога по предупреждению и разрешению конфликтов, а Наталья Мамай рассказала о диагностике развития детей, проведение занятий и создания методических материалов для работы с детьми раннего возраста.
В результате работы студенты расширили свои знания о направлениях социально-педагогической деятельности, а также на практике усвоили методы и технологии работы с различными категориями клиентов и смогли убедиться в их эффективности. Студенты были благодарны за организацию мастер-класса и высказали пожелание продолжить проведение занятий в такой необычной форме в будущем.
Татьяна Турбар