Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Круглый стол памяти Олеся Гончара

Круглый стол памяти Олеся Гончара

31.03.2008 12:37

Для многих наших соотечественников концепция «образования в течение жизни», как обязательной составляющей выполнения Болонской образовательной конвенции, связана с получением второго высшего образования или с курсами повышения квалификации, которые посещают по завершении вуза. На самом же деле, для обеспечения непрерывности учебного процесса необходимо постоянное взаимодействие учебных заведений среднего и высшего звена образования. Это хорошо понимают представители Запорожского национального университета, уделяя много внимания сотрудничеству с учителями школ нашего региона.

 Так, на методических семинарах, которые регулярно проводятся на многих факультетах нашего вуза, учителя могут получить всю необходимую информацию по подготовке учеников к олимпиадам или конкурсу Малой академии наук, также часто во время таких встреч обсуждаются особенности преподавания в современной средней школе определенных дисциплин, использования учителями интерактивных методов и тому подобное. А вот представители филологического факультета выбрали для такого сотрудничества форму заседания круглого стола, посвященного проблемам изучения творчества Олеся Гончара в школе и вузе. 

Следует отметить, что разноплановые мероприятия памяти выдающихся соотечественников – неотъемлемая составляющая жизни факультета. Но этот круглый стол, приуроченный к 90-летию известного украинского писателя и общественного деятеля, имел свою специфику: его участники обсуждали проблемы современного образовательного процесса, связанные с раскрытием разнообразных граней творчества Гончара перед школьниками и студентами. В частности, учителя поделились с нашими преподавателями своей обеспокоенностью: часто современная молодежь не желает читать, а на изучение произведений Гончара в школе отводится малое количество часов.

Еще одной проблемой, которая появилась перед современными учителями и преподавателями, - неоднозначность восприятия фигуры Олеся Гончара в литературоведческих кругах. Должен ли учитель, рассказывая школьникам о творчестве этого незаурядного писателя, вспоминать о точке зрения диаспорных ученых, которые отрицают литературные достоинства его ранних произведений, или же отношение к нему как к певцу партии кое-кого из современных литературоведов. «Берегите память о таких людях, как Олесь Гончар, не считайтесь с тем, что кто-то может о нем сказать. Будьте осторожны в оценках, особенно перед детьми, потому что их души очень чувствительны ко всему сказанному», - предостерег собравшихся заведующий кафедрой общего и славянского языкознания, профессор Виктор Чабаненко.

В планах всех участников заседания круглого стола – новые встречи, продолжение обмена опытом, совместимые поиски путей решения других проблем, которые тревожат как школьных учителей, так и преподавателей вузов и которые можно решить лишь объединив усилия. На это особенно обратила внимание, рассказывая о последующих планах филологического факультета, его декан, доцент Тамара Хомяк: «Трудно переоценить значение такого диалога между учителем и преподавателем. Ведь мы должны знать, когда в школе возникают проблемы учебного плана. Это нам нужно для правильной акцентации определенных тем во время лекционных и практических занятий. Кроме того, существует еще один аспект изучения литературы в вузах и школах: школьная программа меняется очень быстро. Потому возникают ситуации, когда студенты во время практике в школе не знают некоторых художественных произведений, заявленных для изучения. А учителя, хоть и готовы оказать практикантам необходимую методическую помощь, но именно от студентов ожидают новой трактовки литературных произведений. Эту проблему мы и планируем преодолеть во время конструктивного диалога со школой». 

Тамила ТАРАСЕНКО, Игорь САМОКИШ