Для преподавателей факультетов журналистики и филологического провели тренинг по написанию микрогрантов

С целью модернизации проектной и грантовой деятельности в университете, по инициативе проректора по научно-педагогической работе Юрия Каганова, в течение марта-мая 2018 в вузе состоится серия тренингов для преподавателей по написанию микрогрантов.
Автором тренингов является кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой филологии и перевода, координатор многочисленных международных проектов Елена Тупахина.
Первая лекция-тренинг состоялась 6 марта для преподавателей и аспирантов факультета журналистики и филологического факультета и была посвящена написанию микрогрантов в области образования.
В начале тренинга Елена Тупахина рассказала присутствующим о преимуществах микрогрантов и их форматы, условно делятся на четыре группы:
• учебные курсы, летняя школа (лагеря), тренинги;
• круглые столы, конференции, семинары;
• программные продукты, учебники, исследования;
• ресурсные центры, общественные объекты, публичные пространства.
Елена Тупахина подчеркнула, что проект нужно начинать с возникновения идеи - то есть по поиску проблемы и способов ее решения. И только тогда следует искать грантовые программы.
В алгоритм генерации идеи входят следующие шаги:
• идентификация, анализ причин и последствий;
• инновация, бенефициары и стейкхолдеры;
• результат, влияние.
По ее словам, в Украине можно найти грантовые программы в посольствах (Польши, Германии, Финляндии, Нидерландов, США), фондах агентств (DAAD, Британский совет), рамочных программах (ERSASMUS +). В рамках этой программы с 2007 года в Украине реализовали 53 проекты: 32 модули, 8 кафедр, 2 ресурсных центра, 10 исследовательских проектов, 1 проф. ассоциация.
Во время лекции акцентировали увагуприсутних на такой формуле успеха: «проект - это единственная завершена концепция со сквозным логичным взаимосвязью элементов». Кроме того, на лекции речь шла о финансировании, выполнение, партнерство, качество команды, приоритеты грантовых программ.
Изюминкой тренинга стал мозговой штурм, по условиям которого собравшихся были разделены на четыре группы по четырем темам соответственно, по которым участники имели сгенерировать как можно больше идей для возможного представления на грант.
Группа № 1 имела тему «Украинские ученые мало публикуются за рубежом», группа № 2 - «Население легко поддается пропаганде в СМИ, группа № 3 пыталась решить проблему« ценностного конфликта в обществе», а последняя группа - «Языковой вопрос». После нескольких подготовки участники подали все свои идеи, после чего начали активное обсуждение плюсов и минусов того или иного предложения, в ходе которого задавали вопросы к лектору.
На примере программы ERSASMUS + лектор показала как писать заявку и заполнить форму заявления грантов. Было отмечено, что цель потенциального проекта должно содержать конечный желаемый результат и решать поставленную проблему.
По словам проректора по научно-педагогической работе Юрия Каганова, актуальным на сегодня является предоставление организационной, методической и содержательной помощи ученым вуза по поиску грантовых предложений и приобретение навыков написания грантов и проектов. Для реализации этой цели в ближайшее время планируется приглашение в вуз признанных специалистов в сфере международных проектов для проведения семинаров и тренингов в этой области.
Фотогалерея:
https://www.facebook.com/pg/univerzp/photos/?tab=album&album_id=1945435468819170
Оксана Шмалько