Старая версия
Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / В ЗНУ провели тренинг для учителей города и области по медиаграмотности

В ЗНУ провели тренинг для учителей города и области по медиаграмотности

В ЗНУ провели тренинг для учителей города и области по медиаграмотности
28.01.2019 14:45 Всё Главные новости Факультеты Журналистики Факультет журналистики сотрудничество с учителями тренинг медиаграмотность проектная деятельность

Двадцать пятого января в Запорожском национальном университете состоялся тренинг «Информационно-коммуникационная компетентность учителя украинского языка и литературы». Мероприятие организовали на базе факультета журналистики ЗНУ при содействии Отдела прессы, образования и культуры Посольства США в Украине и Южного центра медиаграмотности.

Приглашенные участники - учителя школ города Запорожья и Запорожской области. Это был уже третий и заключительный тренинг в цикле методических семинаров-тренингов «Формирование медиакультуры учителя украинского языка и литературы в условиях становления Новой украинской школы».
Тренинг начался с семинара-презентации «Социальные сети: шаги к безопасному использованию» медиа-эксперта Александры Усенко. Говорили о двухфакторной авторизации, опасности игровых приложений в социальных сетях, почему не стоит авторизоваться на различных сайтах с помощью Facebook и тому подобном.
Было и несколько интерактивных игр на осознание того, что чувствует человек в мире многоканальных коммуникаций, как работают «пузырьковые фильтры», по каким параметрам определить фейковый аккаунт в Instagram.
Александра Усенко отметила: «Надо осознавать не только опасности, которые могут скрывать соцсети, но и применять их преимущества, например, как инструмент построения собственного имиджа. Появилась такая мысль: если учитель уважает ученика, который знает его предмет, то ученику будет интересно с учителем, который хорошо ориентируется в социальных сетях, популярных среди подростков и молодежи. Поскольку это был третий тренинг, то мы могли поговорить о том, какие знания из предыдущих двух занятий учителя применяют в работе и личной жизни. Актуальными для учителей оказались навыки отделять факты от суждений, анализировать свое медиаполе и использовать стандарты Би-Би-Си для определения качества информации в медиа».
Вторая сессия была посвящена методическим аспектам работы педагога в контексте информационно-коммуникационной образования: декан факультета журналистики, кандидат педагогических наук Виктор Костюк пообщался с участниками о потенциале урока украинского языка и литературы в формировании медиаграмотности и критического мышления школьников.
На тренинге говорили об умении педагога критически анализировать информацию, о трудностях в процессе поиска и осмысления информации в СМИ. Были рассмотрены методические разработки программ по информационно-коммуникационной компетентности, возможные тематические уроки и внеклассные мероприятия как для школьников, так и для их родителей.
Виктор Костюк поделился своими впечатлениями о проведении тренинга: «Мы, как факультет журналистики, который занимается профессиональной подготовкой журналистов, как никто чувствуем, насколько важно правильно анализировать информацию, представленную в СМИ. Формированием медиаграмотности надо заниматься даже не со школы, а уже с детского сада, и родителей нужно привлекать к этому. Однако школа является как раз тем местом, где это можно мощно и организованно осуществлять. Именно поэтому мы решили обратиться к учителям. Очень важно, чтобы сам преподаватель владел навыками медиакультуры: от того, насколько он сам будет медиаграмотним, зависит насколько качественно он сумеет эти основы ввести в образовательном процессе. Учителя украинского языка и литературы, как и, кстати, учителя любого предмета, имеют много возможностей этим заниматься. Сегодня есть два основных способа внедрения медиаобразования. Первый - это введение специальных курсов по медиаобразованию, критическому мышлению и тому подобному. Это полезно, но, по-моему, более эффективным способом является второй - внедрение элементов медиаграмотности в процесс изучения каждой дисциплины».
Финальным этапом образовательного мероприятия были выступления-презентации участников курса с конспектами уроков и внеклассных мероприятий, анкетирование участников с целью узнать о впечатлениях от мероприятия и о возможных пожеланиях относительно тренингов и вручение сертификатов о повышении квалификации.
Участница тренинга - учительница украинского языка и литературы, гимназия № 6, г. Запорожье, Елена Кузнецова - очень положительно оценила свое участие в мероприятии:
«Впечатления от тренинга - лучшие, организация - на высшем уровне. Знания, которые мы приобрели, полезны не только для учеников, но и для каждого из преподавателей. Надеюсь, что мы - те ласточки, которые понесут медиаграмотность в широкие массы».
Фотогалерея:
https://photos.google.com/share/AF1QipMkIUVcjzG1VW7v5DxJ-mEJSfPheb_8lHvkNeu0Oxi6ZGgMeAvWiiBJbTPKUV77uQ?key=Rk8wS08wdEJBME9iSzFNd3FONTh5QUpYNkY0RDJn
 
Факультет журналистики

Похожие новости