На ФИФ для школьных учителей провели методический семинар-практикум «Современные технологии обучения иностранным языкам»

Двадцать седьмого марта на базе факультета иностранной филологии провели 28-ой методический семинар-практикум для преподавателей иностранного языка из разных школ Запорожья, посвященный современным технологиям обучения иностранным языкам.
Такие методические мероприятия на факультете проводятся не впервые, ведь в Запорожском национальном университете придают большое значение подготовке высококвалифицированных специалистов, в частности, ознакомлению педагогов с инновациями в работе. Уже около 12 лет 2 раза в год во время школьных весенних и осенних каникул учителя могут в рамках таких семинаров осваивать новые методические приемы преподавания, обсудить важные теоретические проблемы, методы и методически дидактические принципы в преподавании английского, немецкого и французского языков, а также ознакомиться с инновациями в преподавании иностранных языков, выбирая необходимые для этого секционные заседания.
Организаторами мероприятия выступили представители факультета иностранной филологии (доцент кафедры преподавания второго иностранного языка Ольга Каниболоцкая) под руководством декана факультета Галины Морошкиной совместно с научно-методическим центром департамента образования и науки Запорожского городского совета и методистом научно-методического центра департамента образования и науки Запорожского городского совета (Ириной Нагорной).
Отметим, что основной целью данного семинара является обмен опытом и профориентационная работа. Так, с данной целью в этом году была разработана визуальная инструкция с информацией о направлениях подготовки бакалавров и магистров, языках, которые изучают, необходимых сертификатах для поступления и тому подобное.
Работа семинара проходила в формате секционных заседаний по английскому, французскому и немецкому языкам. Так, перед участниками семинара с докладами выступили модераторы: доцент кафедры теории и практики перевода с английского языка, сертифицированный тренер, который может проводить экзамены для получения сертификата по языковому уровню, Ирина Андреева («Особенности подготовки к тестированию речевых навыков в формате международного экзамена РТЕ»), профессор кафедры теории и практики перевода с английского языка Ольга Клименко («Основы академического письма на уроках английского языка»), доцент кафедры теории и практики перевода с английского языка Светлана Прус («Английский язык в современном мультикультурном мире»), доцент кафедры романской филологии и перевода Татьяна Удилова («Регионы Франции: Рона-Альпы»), доцент кафедры немецкой филологии и перевода Лариса Федоренко («Особенности проведения проектной деятельности на занятиях немецкого языка»), доцент кафедры преподавания второго иностранного языка Алла Мамедова («Социальные формы в работе со старшеклассниками»).
Особенностью данного семинара является то, что занятия проводятся на иностранном языке, а также в нем принимают участие приглашенные носители языка, которые не один год сотрудничают с факультетом. В этом году это - преподаватель кафедры романской филологии из Франции Жан-Люк Иссле, который в рамках секционного заседания по французскому языку рассказал о феномене «желтых жилетов» как проявление социального недовольства и обсудил с участниками семинара новые французские социокультурные явления и современное социально-политическое положение Франции. В свою очередь, модераторы секции по немецкому языку Лариса Федоренко и Алла Мамедова, которые проходили тренинги в Гете-институте, поделились с коллегами своим опытом и рассказали об особенностях использования проектов с целью интенсификации процесса изучения немецкого языка, новой концепции привлечения проектов к формированию немецкоязычной коммуникативной компетенции, о преимуществах и недостатках социальных форм работы при изучении иностранного языка в средней школе, подходах к выбору упражнений и задач с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции и с применением социальных форм работы.
Кроме того, на этом семинаре учителя ознакомились с такими вопросами: новая концепция привлечения международных языковых экзаменов для совершенствования системы формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся различных типов школ; основы формирования академической культуры в школе, этапы работы с текстом, полезные приемы для написания академического текста, практические упражнения и задания, которые можно применять на уроках английского языка с целью развития навыков устной и письменной научной речи, получение умений для написания текстов с последующей публичной презентацией своих мыслей; региональные варианты английского языка, их характерные признаки, сферы применения и влияние на стандартный английский, анализ контекстных особенностей; историко-географическая характеристика региона Рона-Альпы (Франция) и др.
Также с участниками семинара обсудили инновационные методики, обратили внимание на обработку страноведческого материала на занятиях и методы подготовки детей в школах к сдаче языковых экзаменов.
Также организаторы семинара делают акцент на продолжении такой формы работы с учителями. Отметим, что по окончании семинара учителя получают сертификаты, свидетельствующие о повышении их квалификации. В общем, это мероприятие дало возможность наладить связи преподавателей с коллегами, получить новый практический опыт, который будет использоваться в учебном процессе среди учеников.
Елена Переверзева