В ЗНУ провели аналитические семинары для учителей по анализу типичных ошибок абитуриентов на ВНО по математике и физике

В рамках деятельности Регионального образовательно-научного инновационного комплекса ЗНУ (РОНИК) продолжается серия аналитических семинаров по анализу типичных ошибок абитуриентов на ВНО. Эти тренинги происходят при содействии сотрудников отдела доуниверситетской подготовки, профориентации и трудоустройства под руководством его начальника Галины Мыкытив.
25 марта математический факультет провел мероприятие для учителей физики (к аналитике присоединился 31 учитель заведений среднего образования Запорожье), а 3 апреля типичные ошибки абитуриентов при подготовке к ВНО анализировали совместно с запорожскими учителями математики (аналитический семинар посетило 30 педагогов).
Модератором обоих мероприятий выступил заместитель декана по профориентационной работе Геннадий Циммерман. А спикерами семинара по математике стали: заведующий кафедрой общей математики, доцент Игорь Зиновеев, доцент кафедры фундаментальной математики Михаил Клименко, а по физике - методист Научно-методического центра департамента образования и науки ЗГС Павел Долгорукий.
Геннадий Циммерман отметил, что среди участников семинаров, неравнодушных педагогов, желающих погрузиться в проблематику стратегий подготовки абитуриентов к ВНО, узнал много бывших студентов факультета, что свидетельствует о крепком профессиональном физико-математическую сообществе ЗНУ.
Математика - одна из самых востребованных дисциплин ВНО, о чем свидетельствуют абитуриентского запросы. Например, преподавателями математического факультета было проверено 988 бланков ответов абитуриентов на пробном тестировании по математике. Обобщенная оценка подготовки по математике, продемонстрированная на пробном тестировании абитуриентов 2019 г. - «удовлетворительно».
Результаты пробного тестирования подтвердили, что в подготовке к внешнему независимому оцениванию абитуриентам необходимо особое внимание уделить подготовке по математике по следующим разделам: функции и их свойства; комбинаторика; стереометрия; тригонометрия; неравенства.
Знакомя участников семинара с анализом результатов пробных сессий ВНО по математике, Михаил Клименко отметил, что большинство выполняли задачи умеренной сложности: задачи на вычисление, уравнение, минуя блоки высшей сложности, что, безусловно, повлияло на общий балл при оценке.
Организаторы мероприятия выражают надежду, что содержательная аналитическая инфографика, представленная преподавателями факультета, мониторинг тенденциозных ошибок будет способствовать профессиональной образовательной сфере города в качественной подготовке абитуриентов к сдаче внешнего независимого оценивания по физике и математике.
Виктория Ковпак,
координатор РОНИК