Старая версия
Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Студенты филологического факультета учатся дистанционно в режиме онлайн

Студенты филологического факультета учатся дистанционно в режиме онлайн

Студенты филологического факультета учатся дистанционно в режиме онлайн
23.03.2020 12:42 Всё Главные новости Факультеты Филологический ZNU Zaporizhzhia National University филологический факультет дистанционное обучение единый интегрированный учебный подход

Дистанционное обучение учащихся в будущем, традиционные и инновационные методы, приемы, технологии и средства обучения, в том числе информационно-коммуникационные, особенности обучения поколения Z - все эти вопросы рассматриваются студентами филологического факультета на занятиях по "Методики преподавания". И не только рассматриваются и обсуждаются, но и внедряются в процесс организации как лекционных, так и практических занятий. И вот теперь есть возможность применить инновационные технологии в реалиях нашей жизни - во время карантина. Не первый год доцент кафедры украинской литературы Ирина Бакаленко использует в процессе обучения студентов смешанную систему: сочетание аудиторных занятий и использования системы Google Classroom, встроенной в сервис системы управления обучением. Сочетание различных технологий обучения: традиционной формы организации образовательно-воспитательного процесса и элементов дистанционного обучения - в единый интегрированный учебный подход дает возможность обучению стать персональным и личностно-ориентированным.

Для студентов 2 и 3 курсов филологического факультета образовательных программ «Украинский язык и литература», «Среднее образование (украинский язык и литература»), «Русский язык и зарубежная литература. Второй язык» Запорожского национального университета (ZNU, Zaporizhzhia National University) организовано обучение в системе Google Classroom, что позволяет преподавателю оптимизировать затраты времени на организацию процесса обучения, помогает создавать и поддерживать задание, проверять и оценивать учебные достижения студентов, комментировать и организовывать общение со студентами в режиме реального времени.
Для каждой группы студентов созданы отдельные классы по дисциплине; объявления и задачи автоматически дублируются и рассылаются всем студентам по электронной почте в форме оповещения; в виртуальном классе загружаются материалы различных форматов с добавлением ссылок на интернет-ресурсы, интерактивные упражнения, видео- и аудиоматериалы; определяются сроки составления заданий студентами и критерии оценки каждого задания. Преподаватель редактирует и комментирует выполненные работы индивидуально для каждого студента в режиме реального времени; все выполненные студентами работы хранятся в единой онлайн-папке на Google диске, а в итоге формируется итоговая таблица со студенческими баллами.
На консультации, лекционные и практические занятия студентов пригласили в систему видеоконференций ZOOM. Онлайн-консультация со студентами 3 курса филологического факультета (образовательные программы «Украинский язык и литература» и «Среднее образование (украинский язык и литература)») Запорожского национального университета предусматривала решение вопросов организации проведения лекционных и практических занятий, советы по настройке сервиса, определение «правил игры» и предоставление практических рекомендаций.
Учебная педагогическая практика - важная составляющая формирования практико-ориентированных компетенций наших студентов - будущих учителей-словесников. Поэтому онлайн-консультация со студентами 2 курса филологического факультета (образовательная программа «Среднее образование (украинский язык и литература)»), несмотря на «технические проблемы» в начале встречи, состоявшейся в запланированное время. Преподавателем и студентами были обсуждены организационные вопросы онлайн- встреч; современные дидактические средства и информационно-коммуникационные технологии обучения. Студенты учились создавать интерактивные упражнения в Learningapps и «облака слов» в Wordart (алгоритм работы) и получили домашнее задание: создать «методические изюминки» для уроков украинского языка и литературы.
По мнению Ирины Бакаленко, инновационные технологии обучения, в частности сервисы Google и система видеоконференций ZOOM, позволяют создать единое образовательное пространство, активизировать внедрение современных средств и методов обучения с ориентацией на информационные технологии, совместить традиционные и инновационные технологии обучения; они дают возможность индивидуализировать образовательный процесс; способствуют повышению мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов.

  Филологический факультет
ФОТОГАЛЕРЕЯ:

https://www.facebook.com/pg/pressluzhbaZNU/photos/?tab=album&album_id=198994008208612

Похожие новости