Вниманию абитуриентов: ЗНУ предлагает обратить внимание на анализ результатов бесплатного тренинга по ВНО по математике

Коллектив отдела доуниверситетской подготовки, профориентации и трудоустройства под руководством его начальницы Галины Мыкытив продолжает предоставить полезную информацию для абитуриентов и их учителей. Эти данные можно использовать для успешной подготовки к сдаче нынешней основной сессии внешнего независимого оценивания, ведь здесь речь идет не только о темах, на которые стоит обратить дополнительное внимание при их прохождении, но и на успешные стратегии, которые следует применить во время прохождения ВНО, ниже приведены результаты анализа типичных ошибок участников бесплатного тренинга по написанию ВНО по математике, который состоялся в этом году на базе Запорожского национального университета.
Задания по математике для ознакомительного тренинга по ВНО были подготовлены научно-педагогическими работниками математического факультета Запорожского национального университета в соответствии с программой ВНО по математике 2020 года.
По результатам тренинга преподаватели математического факультета проверили 549 бланков ответов абитуриентов на тестовые задания.
В результате получена статистика (по сравнению с прошлыми годами):
p>
Количество баллов |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Набрали <100 баллов |
9 абитуриентов (1.40%) |
10 абитуриентов (2.04%) |
7 абитуриентов (0.71%) |
4 абитуриентов (0.73%) |
Набрали 100-150 баллов |
441 абитуриент (68.80%) |
235 абитуриентов (47.86%) |
727 абитуриентов (73.58%) |
389 абитуриентов (70.86%) |
Набрали 151-180 баллов |
124 абитуриенты (19.34%) |
185 абитуриентов (37.68%) |
168 абитуриентов (17.01%) |
125 абитуриентов (22.77%) |
Набрали 181-200 баллов |
67 абитуриентов (10.45%) |
61 абитуриент (12.42%) |
86 абитуриентов (8.71%) |
31 абитуриент (5.65%) |
Выполнение основных типов математических завданий:
Тип математического задания |
Процент правильных ответов |
Упрощение та исчисление выражений |
69% |
Тригонометрические задачи |
32% |
Комбинаторика |
34% |
Неравенства |
38% |
Функции, экстремумы, касательные |
36% |
Корни уравнений |
65% |
Планиметрия |
56% |
Стереометрия |
32% |
Прогрессия |
57% |
Выполнение типов тестовых заданий:
Тип тесту |
Процент правильных ответов |
Задачи на выбор правильного ответа изо списка |
61% |
Задачи на восстановление соответствия |
37% |
Задачи с открытым ответом |
14% |
Задачи с описанием развязания |
9% |
Обобщенная оценка подготовки по математике, продемонстрированная на тестировании абитуриентов 2020, по мнению преподавателей математического факультета ЗНУ, «удовлетворительно».
В тестировании 2020 года, как и в предыдущие годы, абитуриенты показали слабые знания при решении задач 31 - 33, где было необходимо привести полный вариант решения задачи. Стоит отметить незнание абитуриентами определенного интеграла для вычисления площадей, формул боковой поверхности и объема пирамиды, слабую подготовку по определению ОПЗ, решения задач с параметрами.
Преподаватели математического факультета, задействованные в разработке бланков для тренинга по написанию ВНО, его проведении и анализе результатов участников мероприятия разработали ряд рекомендаций абитуриентам по организации подготовки к ВНО-2020 по математике:
Согласно результатам нынешнего тестирования, стоит отметить, что в подготовке к внешнему независимому оцениванию абитуриентам необходимо особое внимание уделить подготовке по математике по следующим разделам:
- Функции и их свойства;
- Комбинаторика;
- Стереометрия;
- Тригонометрия;
- Неровности.
При выполнении заданий ВНО необходимо сначала внимательно прочитать условие задачи и предоставлять ответ на вопрос теста или задачи.
Перед заполнением бланков ответов, необходимо предварительно внимательно ознакомиться с правилами их заполнения:
- как в ячейке ставить крестик,
- правила записи в ячейки числа с целой и дробной частями,
- куда и как записывать исправления.
Дополнительные рекомендации абитуриентам:
При прохождении тестирования необходимо рационально использовать выделенное время - начинать с задач более легких, а только потом переходить к более сложным.
Не надо спешить вносить ответ в бланк - сначала нужно использовать черновик, обязательно проверить полученное собственное решение задачи.
В задачах на соответствие необходимо пользоваться методом исключения тех ответов, которые являются очевидно неправильными.
Необходимо быть внимательными во время вписывания в бланк своего ответа.
Около четверти неправильных ответов было получено в результате неправильного оформления бланка ответов. В задачах 25-30 ответы к ячейкам бланке во многих случаях были вписаны неправильно - несмотря на шаблон и возможность внизу листа написать правильный ответ вместо ложной.
Следовательно, в случае реального тестирования невнимательность абитуриентов могла бы привести к снижению итогового результата.
Математический факультет