Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / В ЗНУ в режиме онлайн состоялось очередное заседание Научно-методического совета

В ЗНУ в режиме онлайн состоялось очередное заседание Научно-методического совета

 В ЗНУ в режиме онлайн состоялось очередное заседание Научно-методического совета
20.05.2020 16:06 Всё Главные новости ZNU Zaporizhzhia National University Научно-методический совет образовательный процесс утверждение образовательно-профессиональным программам факультет менеджмента колледжи

Двадцатого мая в Запорожском национальном университете (ZNU, Zaporizhzhia National University) в режиме онлайн состоялось заседание Научно-методического совета (глава НМС - проректор по научно-педагогической и учебной работе Александр Гура, заместитель главы - руководитель учебного отдела Людмила Нестеренко). Участники дистанционного собрания рассмотрели такие вопросы, как проведение комплексного экзамена как эффективной формы итоговой аттестации (на примере специальности «Менеджмент») и информационно-цифровая компетентность преподавателя. Кроме того, состоялась презентации и утверждение образовательно-профессиональных программ.

Первым пунктом повестки дня стал доклад «Об опыте проведения комплексного экзамена как эффективной формы итоговой аттестации и возможность полного и объективного оценивания уровня формирования профессиональных компетентностей соискателей высшего образования по специальности «Менеджмент» (докладчик - доцент кафедры деловой коммуникации Ольга Юдина). Ольга Владимировна отметила, что проведение комплексного экзамена как формы итоговой аттестации соискателей высшего образования бакалавра по специальности 073 «Менеджмент» осуществляется кафедрами факультета менеджмента ЗНУ: кафедрой предпринимательства, менеджмента организаций и логистики по образовательно-профессиональной программе «Менеджмент организаций», кафедрой бизнес администрирования и менеджмента внешнеэкономической деятельности по образовательно-профессиональной программе «Менеджмент внешнеэкономической деятельности». Комплексный экзамен - это современная форма итоговой аттестации соискателей высшего образования бакалавра. Комплексный аттестационный квалификационный экзамен предусматривает выполнение комплекса аттестационных заданий и включает следующие формы:
1. компьютерная тестовая проверка знаний, с 2018 года из-за СЕЗН ЗНУ MOODLE;
2. письменное решение практических ситуаций и расчетно-аналитических задач по дисциплинам, которые соответствуют комплекса общих и специальных профессиональных компетенций.
Форма аттестационного квалификационного экзамена - интерактивная, с использованием информационных технологий. Время, отведенное на комплексный экзамен, - 2 академических часа на составление тестовых заданий и 4 академических часа на решение практических ситуаций и расчетно-аналитических задач. В состав экзаменационной комиссии привлекаются ведущие специалисты-руководители предприятий - стейкхолдеры («Мотор-Сич», «Урожай», «Anex Tour»), которые в течение экзамена рассматривают возможность привлечения студентов к работе в соответствующих компаниях.
Доцент Ольга Юдина отметила, что «на сегодня имеем основания утверждать о положительном опыте проведения итоговой аттестации соискателей высшего образования бакалавра. Преимуществами данного способа проведения государственной аттестации являются:
- комплексный характер, позволяет проявить максимум компетенций за короткое время;
- беспристрастность, поскольку большая часть экзамена проводится в цифровом формате;
- возможность организации дистанционной работы в период карантина;
- экономия ресурсов университета.
Предложением по совершенствованию подхода к дистанционной аттестации является полный переход аттестации в цифровой формат, в котором решение расчетно-аналитической задачи проводится в формате квеста, который предусматривает как проведение простых вычислений, так и принятия решений, которые будут окончательно подтверждать квалификацию соискателя образования как менеджера».
Вторым вопросом повестки дня стал доклад «Информационно-цифровая компетентность преподавателя как одно из важных условий эффективной реализации современных образовательных задач» (докладчик - доцент кафедры компьютерных наук Елена Пшеничная).
Ольга Станвславивна отмечает, что «информационно-цифровая компетентность - это совокупность знаний, способностей, особенностей характера и поведения, которые необходимы для того, чтобы человек мог использовать ИКТ и цифровые технологии для достижения целей в своей личной или профессиональной жизни». Она привела такие статистические данные, собранные по результатам анкетирования преподавателей ЗНУ: что 94,1% опрошенных пользуются только электронной почтой и поисковыми системами. Все остальные ресурсы Интернет не столь популярны: 69,1% сервисами для совместного редактирования документов, 35,3% - облачными сервисами и онлайн-ресурсами по разработке тестовых заданий; 32,4% - онлайн-ресурсами по разработке интерактивных задач.
Тогда как работа с информацией и цифровыми данными - это: формулировка поискового запроса; поиск и получение цифровых данных и информации; критическое отношение к источникам информации и их содержания; способность к хранению, управления и организации информации и контента. Для преподавателя важно находить нужную для работы, достоверную и адекватную информацию (учебники, статьи, материалы, информационные ресурсы, рисунки, инфографику и т.п.) и умение превращать ее из одного вида в другой.
Кстати, о понимании преподавателями необходимости воспроизведения материалов с помощью презентаций и инфографики свидетельствует тот факт, что по результатам опроса преподавателей ЗНУ 54,7% из них заинтересованы в посещении тренинга «Технологии и правила разработки лекций-визуализаций», а 47,1% - «Технологии разработки инфографики учебного назначения».
Возможности коммуникации с помощью ИКТ недавно были не столь популярны, однако карантин перевел заведения высшего образования на дистанционного обучения. Это направление стало весьма актуальным: преподаватели применяют разнообразные средства (Skype, e-mail, Viber, Telegram и другие возможности) для сообщения студентам времени и способа «встречи». А дистанционные занятия стали возможными с помощью Cisco Webex Meetings, Hangouts, Microsoft Teams, Skype, Zoom и др.
Кстати, во время карантина возникли несколько идей интернет-этикета: 1) для работы со студентами лучше зарегистрировать отдельную электронный адрес, так как объем диске вашего личного аккаунта не безграничен и Вы не заметите как на нем будет слишком много файлов. Также к его ресурсам можно подключать студентов для совместной работы 2) для совместной работы преподавателей с документами можно использовать общий ресурс, например, подготовка расписания дистанционных занятий с заочным отделением.
Очень важным на сегодня является создание цифрового контента дисциплин, которые преподаватель читает. Анкетирование заинтересованности преподавателей в изучении ИКТ продемонстрировало, что только 38,2% заинтересовались тренингом «Разработка и поддержка веб-контента учебной дисциплины». Однако, с переходом на дистанционное обучение, оказалось, что некоторые из преподавателей в полной мере не пользовалися возможностями MOODLE. Об этом свидетельствует количество проведенных администраторами MOODLE онлайн-консультаций и посещения частью преподавателей тренингов по работе в этой системе управления обучением. Преподаватели заинтересовались разработкой тестовых заданий разных типов (в среднем 50%) и советами по работе в MOODLE (66,7%).
В конце доклада Елены Пшеничной подчеркивается, что система таких тренингов в ЗНУ не может быть неизменной, она требует постоянного развития, совершенствования и расширения.
Кроме того, во время Научно-методического совета ЗНУ рассмотрели презентация и утверждение образовательно-профессиональной программы «Гостинично-ресторанное дело» бакалаврской уровня, разработанной в соответствии с утвержденным стандартом высшего образования по специальности 241 «Гостинично-ресторанное дело» (докладчик - гарант образовательно-профессиональной программы, доцент Евгений Бортников). Также состоялась презентация гарантами образовательно-профессиональных программ и утверждение образовательно-профессиональных программ подготовки соискателей высшего образования с изменениями: «Среднее образование (История)» бакалаврской уровня по предметному специальности 014.03 «Среднее образование (История)» (докладчик - профессор Сергей Терно), «История» бакалаврской уровня по специальности 032 «История и археология» (докладчик - доцент Сергей Биливненко), «История и политика» бакалаврской уровня по специальности 032 «История и археология» (докладчик - профессор Галина Турченко), «История» магистерского уровня по специальности 032 «История и археология» (докладчик - доцент Юлия Головко), «Страноведение» магистерского уровня по специальности 291 «Международные отношения, общественные коммуникации и региональные студии» (докладчик - доцент Ольга Маклюк).
Во время Научно-методического совета повели презентацию гарантами образовательно-профессиональных программ подготовки профессионального младшего бакалавра и утверждение образовательно-профессиональных программ подготовки соискателей профессионального предвысшего образования (Экономико-правового колледжа ЗНУ): Дошкольное образование »по специальности 012 «Дошкольное образование» (докладчик - доцент , член цикловой комиссии социальной работы и социальной педагогики Анна Скирко), «Начальное образование» по специальности 013 «Начальное образование» (докладчик - специалист высшей категории, старший преподаватель Юлия Зубцова), «Физическое воспитание» по специальности 017 «Физическая культура и спорт» (докладчик - преподаватель высшей категории, преподаватель-методист, председатель цикловой комиссии физического воспитания и здоровья человека Юлия Коваленко), «Издательское дело и редактирование» по специальности 061 «Журналистика» (докладчик - преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель-методист, член цикловой (предметной) комиссии филологических дисциплин, издательского дела и редактирования Экономико-правового колледжа ЗНУ Галина Мыкытив), «Бухгалтерский учет» по специальности 071 «Учет и налогообложение» (докладчик - преподаватель высшей категории, член цикловой комиссии экономических дисциплин и менеджмента Людмила Чичун), «Финансы и кредит» по специальности 072 «Финансы, банковское дело и страхование» (докладчик - преподаватель высшей категории, член цикловой комиссии экономических дисциплин и менеджмента Лариса Птицына), «Организация производства» по специальности 073 «Менеджмент» (докладчик - преподаватель высшей категории, член цикловой комиссии экономических дисциплин и менеджмента Ирина Мордвинова), «Правоведение» по спец иальнистю 081 «Право» (докладчик - преподаватель высшей категории, преподаватель юридических дисциплин цикловой комиссии общественных дисциплин и права Марина Ищенко), «Разработка программного обеспечения» по специальности 121 «Инженерия программного обеспечения» (докладчик - председатель цикловой комиссии математических дисциплин и программного обеспечения Юлия Твердохлеб), «Социальная педагогика» по специальности 231 «Социальная работа» (докладчик - преподаватель высшей категории, преподаватель-методист, председатель цикловой комиссии социальной работы и социальной педагогики Елена Маловичко), «Социальная работа» по специальности 231 «Социальная работа» (докладчик - преподаватель высшей категории, преподаватель-методист, председатель цикловой комиссии социальной работы и социальной педагогики Елена Маловичко), «Туристическое обслуживание» по специальности 242 «Туризм» (докладчик - преподаватель высшей категории, преподаватель-методист, председатель цикловой комиссии туризма и естественных дисциплин Наталья Яцук).
Во время мероприятия состоялось утверждение учебных планов набора-2020 по специальностям и образовательно-профессиональным программам бакалаврского и магистерского уровней Запорожского национального университета и утверждение учебных планов набора-2020 для предвысшего профессионального образования по специальностям и образовательно-профессиональным программам подготовки профессиональных младших бакалавров Гидроэнергетического, Металлургического профессионального, торгового, Экономико-правового колледжей Запорожского национального университета (докладчик - заместитель гол вы научно-методического совета ЗНУ, руководитель учебного отдела Людмила Нестеренко).
В конце Научно-методического совета его участники утвердили список рекомендуемой к печати учебно-методической литературы (докладчик - руководитель учебного отдела Людмила Нестеренко).

Похожие новости