Старая версия
Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / На историческом факультете состоялось общественное обсуждение образовательно-профессиональной программы «Среднее образование (история)»

На историческом факультете состоялось общественное обсуждение образовательно-профессиональной программы «Среднее образование (история)»

На историческом факультете состоялось общественное обсуждение образовательно-профессиональной программы «Среднее образование (история)»
04.06.2020 16:30 Всё Главные новости Факультеты Исторический ZNU Zaporizhzhia National University исторический факультет образовательный процесс общественное обсуждение проекта образовательно-профессиональной программы

29 апреля 2020 г. на базе исторического факультета ЗНУ (ZNU, Zaporizhzhia National University) состоялось общественное обсуждение проекта образовательно-профессиональной программы «Среднее образование (История)» бакалаврской уровня в форме видеоконференции с помощью сервиса Google Meet. Координатором обсуждения выступил гарант специальности «Среднее образование (История)», профессор кафедры истории Украины С. А. Терно. Больше информации - по ссылке:

https://www.facebook.com/105903287548356/videos/1303324273211146/?modal=admin_todo_tour; http://sites.znu.edu.ua/public_discussions/2020/05/OPP_ser_osv__ta___stor__ya_2020.pdf

С приветственным словом к собравшимся обратился декан исторического факультета В. И. Мильчев. Отзыв на проект программы от работодателей предоставили В. А. Зайцев, председатель постоянной комиссии Запорожского городского совета по вопросам образования, науки, культуры, молодежи, спорта и туризма, и А. В. Тишин, директор Коммунального учреждения «Шевченковская общеобразовательная школа I - II степеней» Васильевской районной совета Запорожской области.
Работодатели высказали пожелание дополнить программу несколькими дисциплинами, в частности: 1) «Школьная академическая доброчестность», которая позволила бы прививать доброчестность уже в школе; 2) «Школьное документоведение», которое будет готовить будущих учителей к тому, как заполнять и вести школьную документацию; 3) «Конфликтология», которая даст навыки разрешать конфликты между учениками, учителями и родителями. Отмечено, что особого внимания требует оценочная деятельность, ведь большое значение в современных условиях приобретает умение оценивать как свою деятельность, так и результаты обучения учащихся.
От стейкходерив с откликом на проект программы выступили А. Н. Сырцова, доцент кафедры философии и общественно-гуманитарных дисциплин КУ «Запорожский областной институт последипломного педагогического образования» Запорожского областного совета; студенты 1 и 2 курса бакалаврата образовательно-профессиональной программы «Среднее образование (История)» и представители группы обеспечения специальности (профессора кафедры истории Украины С. Г. Лях, А. Н. Игнатуша и Г. Ф. Турченко). Стейкхолдеры выразили следующие пожелания: рассмотреть возможность разработки и внедрения спецкурсов по мониторингу качества образования, тестологии и применения статистических методов анализа количественной информации знаний учащихся; по диагностике качественных характеристик, написанию аналитических справок и разработки коррекционных программ на их основе; привлечь будущих учителей к мероприятиям по представления перспективного педагогического опыта учителей-новаторов Запорожского региона как части их неформальной и информального образования; расширить курс «История Украины»; разработать программу для магистерского уровня специальности; исключить дисциплину «Археология» из учебного плана специальности, поскольку методика раскопок, описание захоронений не понадобятся в школе; расширить спектр учебных дисциплин, чтобы факультет готовил не только учителя истории, но и учителя обществоведческих дисциплин.
По итогам обсуждения отмечено, что составителям программы стоит обратить внимание на ряд важных моментов: на специфику ведения школьной документации; разработку интегрированных курсов по конфликтологии, которые позволят решать проблемы треугольника «родители-ученики-учителя»; расширение образовательной программы и включение курсов по обществоведению; расширение курса по «Истории Украины».

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие новости