Старая версия
Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Проект «Истории успехов выпускников ЗНУ»: воспитанник филологического факультета, директор фирмы «Довкілля» Александр Рева

Проект «Истории успехов выпускников ЗНУ»: воспитанник филологического факультета, директор фирмы «Довкілля» Александр Рева

Проект «Истории успехов выпускников ЗНУ»: воспитанник филологического факультета, директор фирмы «Довкілля»  Александр Рева
28.07.2020 09:43 Всё Главные новости Факультеты Филологический Історії успіхів випускників ЗНУ ZNU Zaporizhzhia National University отдел доуниверситетской подготовки профориентации и трудоустройства филологический факультет проект «Истории успехов выпускников ЗНУ»

В Запорожском национальном университете (ZNU, Zaporizhzhia National University) продолжается воплощение в жизнь проекта «Истории успехов выпускников ЗНУ». Очередной материал этой рубрики посвящен рассказу об опыте профессионального становления и успеха выпускника филологического факультета Александра Ревы, который в 1999 году завершил обучение в ЗНУ, специальность «Украинский язык и литература». Сегодня Александр Александрович - директор фирмы «Довкілля».

Он рассказал, как стал студентом филологического факультета, поделился впечатлениями об учебе, о своем профессиональном опыте и т.д.
- Александр Александрович, почему Вы выбрали для обучения именно эту специальность?
- Не я выбирал - судьба выбрала. Я увлекался историей и готовился поступать на исторический факультет, а поскольку не проживал в Запорожье - то не очень понимал требования той вступительной кампании в ЗНУ (в то время Запорожский государственный университет). Они были связаны с экспериментальными школьными экзаменами, которые проводились в форме тестов с предоставлением сертификатов. При подаче документов, как потом выяснилось, для каждой специальности был нужен свой набор, который дополнительно, кроме вступительных экзаменов, влиял на общий балл. Я не имел сертификата по иностранному языку, и это обстоятельство не дало мне возможности подать документы на выбранную специальность. Я обратился к тогдашнему ректору В.А. Толоку, и он посоветовал поступать на филологический, чтобы не терять год, а в случае поступления, перевестись потом на исторический. Я последовал его совету. Успешно сдал экзамены, стал студентом-филологом, проучился год и решил учиться дальше.
- Что больше всего запомнилось за годы, проведенные в университете? - Из учебного процесса запомнились звуки-африкаты, которые к африканским страстям отношения не имеют (хотя ассоциировались с Африкой), но к некоторым африканским языкам имеют. Мы почему-то не изучали курс «Украинский деловой речи», а другие факультеты - изучали. Также выпал из учебного процесса, по моему мнению, интересный период мировой литературы между античной и 17 веком.
Помню стресс первых учебных дней, суета, непонимание разделения занятий на лекции и семинары. Я успел неделю проучиться в первой группе, а дальше меня перебросили в третью (на формирование групп влиял фактор - иностранный язык, который изучали в школе) - «немцы» были сконцентрированы в этой группе, а я по ошибке попал в группу, где только «англичане». Были среди нас опытные студенты, поступивших с подготовительного отделения, и они что-то уже понимали в учебном процессе (старосты всех групп были выбраны из ПО-шников). Каждого из нас ждали и триумфы, и неудачи, но администрация и преподаватели никого не отчисляли (некоторые студенты по собственному желанию бросили учебу или перевелись на заочное, или взяли «академку»). Всем дали шанс получить диплом.
Вне учебного процесса запомнились авантюрные поездки «зайцами» на «собаках» (электропоездах) в Днепропетровск и Харьков, Мелитополь и Васильевку; походы в промзоне, район Запорожья Левого, Левшинский залив. Кажется, обшарили все окрестности Запорожье, а особенно запомнилась ночная экскурсия трех филологов и историка весной в плавни Хортицы. Затем почти всю ночь шли пешком через остров и весь город в общежитие №3. Нас не пустили - пошли спать в зал ожидания на железнодорожный вокзал «Запорожье-2».
- Кто из преподавателей больше всего запомнился?
- Стыдно, но не могу вспомнить имя, отчество или фамилия женщины-лектора по ключевой дисциплине «Методика преподавания украинской литературы», а других преподавателей - помню. Лекции читали: Билоусенко Петр Иванович, Чабаненко Виктор Антонович, Хомяк Тамара Владимировна, Кучеренко Людмила Ивановна, Миронюк Нина Филипповна, Семиряк Валентина Дмитриевна, Шевченко Тарас Григорьевич и Виталий Федорович, Турган Ольга Дмитриевна, Ефименко Николай Петрович, Горб Елена Антоновна, Журавлева Наталья Николаевна, Маремпольський Василий Федосеевич. Семинарскими «парами» руководили: Ильченко Ирина Ивановна, Ярошенко Ирина Николаевна, Снигур Леонид Петрович, Вишневецкий Александр Владимирович, Стовбур Любовь Николаевна, Золотаренко Светлана Николаевна. Липкевич Игорь Григорьевич и Васкив Николай Степанович, кроме преподавательской деятельности, были и организаторами, и участниками спортивного досуга (они договаривались об использовании спортзала на третьем этаже, где все желающие могли играть в футзал, волейбол и настольный теннис).
Запомнились преподаватели межфакультетских дисциплин - Емирсуинова Нурия Каримовна, Космина Виталий Григорьевич, Борщевский Федор Митрофанович, Мельник Маргарита Васильевна, Табарев Владимир Захарович, Мантула Наталья Борисовна, Ботнер Валентина Савельевна, Куприянов Игорь Терентьевич, Манжура Александр Иванович и другие.
Отдельно хочу упомянуть куратора нашей третьей группы (кажется, номер 1934) Долецкую Наталью Феликсовну, которая была руководителем моей первой курсовой работы и вела семинарские занятия курса «История украинского языка», а также Бойко Ларису Петровну, которая руководила написанием моей курсовой работы №2 и дипломного проекта.
- Что Вам дало полученное образование для дальнейшей профессиональной деятельности?
- Дает преимущества, когда нужно оформить отчет, составить план работы, подготовить программы выездов на промышленные объекты или доклад на квалификационных курсах. Вообще, моя работа связана, в том числе, с оформлением различной документации, где университетские знания выручают.
- Как филолог стал экологом?
- Я «фило» отнял, а «эко», - добавил. Если серьезно, то стал случайно. Предложили работу разработчика экологической доментации - прошел курсы и начал работать. Сначала было нелегко (все эти «ПДВ, ПДК, ГОУ, Коэффициент избытка воздуха», ох!), но потом привык; коллеги помогли.
- Как Вы возглавили фирму «Довкілля»? Вы ее создали, или начали там работать и стали директором?
- Начал работать рядовым экологом и стал директором, благодаря моему наставнику и предшественнику Ивану Николаевичу Андрушко. Однако эта должность не дает мне права задирать нос вверх и особой гордости за себя не вызывает. Обычная работа, состоящая из офисных будней, выездов на лабораторные измерения и обследования объектов, где я часто выполняю работу измерителей (коллектив состоит из женщин, а измерения приходится проводить на разных высотах или в цехах с различными вредными условиями). Общение с чиновниками тоже приятными редко бывает.
- Что пожелаете сегодняшним абитуриентам и студентам?
- Быть лучше нас! Прилежно учиться, изучать иностранные языки, философию (будущим ученым обязательно необходимо знание диалектологической логики). Осваивать групповую и коллективную работу (будущее за коллективной работой). Создавать новую науку и образование, постоянно развиваться и необязательно по профильным специальностям. Поддерживать здоровье и физическую форму на должном уровне, вести трезвый образ жизни. Учитесь признавать ошибки и исправляйте их, в решении проблем овладевайте искусство управления и конструктивной критики, а не спускайте счеты с оппонентами. Человечество стоит на пороге глобальных изменений, где ваши полученные знания будут нужны. Sapere aude!

 

Похожие новости