Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / "Истории успехов выпускников ЗНУ" : воспитанник факультета журналистики, фотограф Сергей Бутко

"Истории успехов выпускников ЗНУ" : воспитанник факультета журналистики, фотограф Сергей Бутко

"Истории успехов выпускников ЗНУ" : воспитанник факультета журналистики, фотограф Сергей Бутко
18.01.2021 13:10 Всё Главные новости Факультеты Журналистики Відділ доуніверситетської підготовки, профорієнтації та працевлаштування Історії успіхів випускників ЗНУ ZNU Zaporizhzhia National University факультет журналістики відділ доуніверситетської підготовки профорієнтації та працевлаштування пресслужба проєкт Історії успіхів випускників ЗНУ

В Запорожском национальном университете (ZNU, Zaporizhzhia National University) продолжается реализация важного профориентационного проекта «Истории успехов выпускников ЗНУ». Сегодня в его рамках общаемся с воспитанником факультета журналистики, который путешествует живописными уголками Украины и мира, будто созданными природой, чтобы очутиться на поздравительной открытке. А в этих странствиях он документирует для будущих поколений самые счастливые мгновения в жизни других людей. Сергей Бутко рассказал нам о своем пути в создании фотографий, авторском стиле в создании фотосессии и том, как пандемия COVID-19 повлияла на сюжеты свадебных снимков.

- Возможно я ошибаюсь, но кажется, лет 10 назад в бизнес свадебной фотографии начали приходить многие новые молодые люди. С одной стороны, это может вдохновлять. Мол, «Если у них вышло – то и у меня также». С другой – увеличивается конкуренция. Особенно, когда речь идет о провинциальном городе. Как ты чувствовал себя в начале этого пути?

- В действительности, всегда, когда начинаешь чем-то заниматься, ты задумываешься мало, больше действуешь. Интуитивно, на инстинктах. Лишь впоследствии понимаешь, что ты делаешь вовсе не идеальное. Но ты уже на пути.

Если более серьезно говорить, то свадебная фотография очень трансформировалась со временем. Она теперь более схожа с художественным фильмом. А многообразие жанров безгранично: от классической мелодрамы, безумных вечеринок с друзьями, или к стремительному роад-муви, или традиционного очень семейного вечера.

Главное в ней – чувство, свобода души и быть собой. И собственно, если фотограф имеет все эти черты характера, то он найдет свою аудиторию, при наибольшей конкуренции. Где угодно и когда угодно.

- Что из полученного в студенческие годы стало первыми ступеньками для твоей реализаций в этой профессии?

- Все началось с того, когда я учился на факультете журналистики, мы делали собственные творческие, студенческие СМИ. Так сказать, pet-проекты, в которых мы были сами себе и редакторами, и корреспондентами, и фотографами. Это помогало не плыть по течению учебы, а рок-н-ролльно, как нам казалось, реализовывать себя. Будто мы хантертомасовские гонзо-журналисты. Конечно, это был юношеский максимализм. Однако, за то время, я научился некоторым вещам, которыми и сейчас пользуюсь. Например ведение страницы в соцсетях. Чем это не СМИ?

.

Вообще, за это время мы бывали на огромном количестве музыкальных фестивалей, разных творческих мероприятиях, где от нашей редакции я всегда был присутствующим в роли фотокорра. И моей целью было сделать несколько метких фотографий, которые бы рассказали обо всем мероприятии. Это, в действительности, не так и просто, ведь сюжетов огромное количество. Но это - шикарная тренировка, в том, чтобы видеть ракурсы и отобразить главных героев.

- Кем были твои первые клиенты – друзья, родственники, знакомые знакомых? Как расширял этот круг? 

 

- Из журналистики в фотографию мой переход был постепенным. Ведь главное, что мне нравилось в ней, – это ощущение праздника, который был там, куда мы приходили по репортаж. Там были наиболее интересные, самые актуальные люди. И свадьбы, к которым я пришел на второй год фотографирования, имели в себе именно эти черты.

Собственно первыми моими клиентами стали друзья из университета. Ведь, скажу по секрету, девушек на журфаке и филфаке хватает (смеется).

-Для свадебного фотографа важно найти свой индивидуальный стиль, по которому его узнают другие. Это – та атмосфера из ракурсов, сюжетов, цветопередачи, которую клиенты хотят идентифицировать с собой. Опиши в чем твой стиль.

- Главный мой девиз – быть с парой весь день и  замечать микро-сюжеты, которые происходят сами собой. Слезы счастья бабушки и теплые объятия родителей. Уют, смех, счастье и смешная малышня. Все это формирует особенную атмосферу. Моя же работа - это, собственно, предоставить всем этим сюжетам, небольшим фото-очеркам – непринужденную, элегантную форму.

Подчеркнуть удачные сторону, оставить за кадром, то, что, пусть там и будет. Это подобно тому, как где-то 5 лет назад я снимал в проекте «4 свадьбы». Их целью было показать, так сказать, приземленность праздника. А у меня – наоборот.

Мне нравятся в кадре люди, конечно, изображенные комплементарно, но, чтобы они оставались настоящими и живыми, какими являются в обычной жизни.

- Насколько сложно в этой работе избегать клише и как быть, когда какие-то клише требуют от тебя сами клиенты?

- Говоря о клише, мы говорим об авторском стиле. Потому что он именно и заключается в том, как ты с ними сотрудничаешь. Свадебное фото, безусловно, одно из самых консервативных. А творчество в нем немного другое, чем мы привыкли, например в фэшн-артах. Это – репортаж с режиссурой. Немного стилизации и персонализации. Под клише имею в виду прежде всего: обмен кольцами, платье невесты (хотя сейчас очень модные костюмы), некоторый плюс-минус распорядок дня.

- В каких случаях можешь отказать клиентам, если речь не о дедлайнах в работе и размере оплаты?

- Чувство, свобода мысли и независимость – эти черты просто необходимы мне в людях, для наилучшей нашей синхронизации. В иных случаях работа будет как в том меме:

-         Лучше вам посоветую другого фотографа.

-         Почему?

-         Вам будет со мной непонятно, а мне скучно.

-         Что? Не понял.

-         Вот видите.

Но такое теперь бывает крайне редко, ведь, в первую очередь, портфолио является хорошим ситом для человека, чтобы понять являются ли эти работы автора близкими ему, или нет. И это очень хорошо.

- О клише поговорили. А если относительно «тенденций», когда временно возникает мода на определенные сюжеты или приемы в фотографии – используешь их в работе?

- Современные тенденции – это Атлантический океан, а мы – камни на португальском пляже. Наше взаимодействие неминуемо. Но наша задача понять, которые из них останутся на годы, и их элементы разумно добавить в свой арсенал. А которые можно игнорировать.

-Что на данный момент модно в свадебной фотографии?

- Например, в незабываемом, 2020 году были модные свадебные вечеринки в формате in the backyard (на заднем дворе твоего дома) или outdoor wedding (праздники на открытом воздухе). Свадьба – это отрасль консервативная, но и она стремительно среагировала на тенденции в том году.

Если говорить именно о стиле, то здесь яркая тенденция тяготения к ретро. Например, свадебное платье с рукавчиками-фонариками.

- Ты работаешь сам или с командой? Кто вообще составляет коллектив людей, которые профессионально работают над свадебной фотографией?

- Формирую свою съемочную команду, отталкиваясь от творческого задания. Мне очень нравится самому снимать, ведь так формируется та необходимая химия между мной и парой, которая очень хорошо работает во время съемки людей, у которых, например, нет опыта. И когда это – первая съемка, надо сделать так, чтобы все было максимально легко и непринужденно.

Сейчас, вообще, почти исчезли все эти ненужные фото-прогулки в свадебный день, в самое знойное время. Все происходит чаще всего на одной локации, где уютно и легко. А пара встречается, нередко, уже во время церемонии, где можно дать волю эмоциям, и не находиться под флером усталости. А иногда проект очень большой, поэтому работаем настоящей командой. Например, свадьба которая насчитывала 250 человек, которую фотографировал несколько лет назад. Там нас были четверо. И это действительно, имело смысл.

- Тебе приходится много странствовать. Какие мировые локации для фотосессий считаются классикой и фотографии из них должны быть в портфолио каждого фотографа?

- Классика – это, по-видимому, Place du Trocadéro в Париже. Это – то же место, из которого, уверен, вы видели свадебные фото на фоне Эйфелевой башни. Представьте, как это интересно – проснуться на рассвете и приехать туда, где солнце контровым светом подчеркивает это винтажное сооружение. А рядом с тобой – сонные, но такие влюбленные молодые. Это же настоящая, неповторимая радость и ощущение победы! Именно для этого люди странствуют или же решают делать свадьбу в самых хороших местах планеты, или это скалы Этрета, Доломитовые Альпы, небоскребы Дубаи, или же непревзойденные леса и горы Карпат!

Больше о творчестве Сергея Бутко можно узнать по ссылке:

https://www.instagram.com/sbutko/

https://www.butko.org.ua/

 

 

 

 

Похожие новости

ERROR - select n.cached_info from cms8_news as n where n.lang='rus' and n.news_id=52852 and cach_timestamp>1614606074
Unknown column 'n.news_id' in 'where clause'