На факультете иностранной филологии провели методический семинар-практикум для учителей иностранных языков

В начале этой недели представители факультета иностранной филологии ЗНУ (ZNU, Zaporizhzhia National University) пригласили учителей английского и немецкого языков на семинар-практикум «Иностранный язык дистанционно: особенности преподавания в режиме онлайн». Мероприятие состоялось в формате zoom-конференции и собрало более 100 учителей г. Запорожья и области.
Это уже 30 встреча в формате «школа-университет», цель которой - совершенствование культурно-коммуникативной и информационно-цифровой компетенций. И вдруг семинар стал частью национального проекта Erasmus + KA2, в котором наш вуз принимает активное участие. Этот проект направлен на развитие потенциала подготовки учителей иностранного языка как путь к внедрению многоязычного образования и европейской интеграции Украины. На мастер-классах рассмотрели актуальные вопросы дистанционного образования. Секции модерировали сертифицированные спикеры, которые прошли обучение на различных программах:
- инфомедийная грамотность онлайн (Светлана Запольских, к. филол. н., доцент; Марина Залужная, к. филол. н., доцент) - рассмотрение основных принципов инфомедийной грамотности с использованием онлайн инструментов: Mentimeter, Padlet, Jamboard; особенности использования инфомедийных материалов на онлайн занятиях (Mentimeter), анализ основных типов контента (Padlet), навыки создания интерактивных постеров (Jamboard);
- основы медиаграмотности: анализ и создание цифрового контента (спикер к. филол. н., доцент Екатерина Сиринек-Долгарева) - основные принципы медиаграмотности, навыки анализа информации и ее визуализации с помощью сервиса майнд мэппинг MindMap; мини-практикум по созданию контента: инфографиков, постеров, интерактивных презентаций в графическом редакторе Canva;
- занятие CLIL: практические мероприятия для понимания и сосредоточения внимания на языке (Наталья Надточий, к.пед.н., доцент) - акцент на предметно-языковом интегрированном обучении, как органично сочетать между собой профессиональные знания, предметно-языковые и общеязыковые компетенции;
- дидактико-методические принципы как теоретический базис успешного занятия по немецкому языку (Ольга Рихтер, преподаватель) - обзор дидактически-методических принципов, которые способствуют эффективности занятия по немецкому языку; креативный подход к преподаванию, как требование современного общества; использование цифровых медиа для разнообразия и облегчения работы преподавателя.
Представители факультета иностранной филологии благодарны научно-методическому центру департамента образования и науки Запорожского городского совета за многолетнее сотрудничество в проведении методических мероприятий в формате «школа-университет».
Анна Ванина,
Факультет иностранной филологии