
Встречи со стейкхолдерами уже стали традиционными мероприятиями для кафедры теории коммуникации, рекламы и связей с общественностью факультета журналистики ЗНУ (ZNU, Zaporizhzhia National University). Ряд проектов преподавателей кафедры направлены на сотрудничество с выпускниками факультета, потенциальными работодателями, информирование о возможностях прохождения практики и трудоустройства студентов.
Одна из таких интересных и продуктивных встреч состоялась 13 апреля. Студенты 3 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» факультета журналистики ЗНУ встретились онлайн с выпускницей факультета, PR-менеджером ОО «Спільно HUB», журналисткой Запорожского центра расследований, стажеркой «BIHUS info» Лилией Стативко. Организатором и модератором мероприятия была доцент кафедры теории коммуникации, рекламы и связей с общественностью Татьяна Иванец.
К встрече присоединились студенты 1 и 2 курса образовательной программы «Информационная деятельность в бизнесе, политике и государственном управлении», а также преподаватели факультета журналистики: доценты кафедры теории коммуникации, рекламы и связей с общественностью Анна Баранецкая и Татьяна Иванюха. Во время онлайн-конференции на тему «Информационно-политическая аналитика в современных условиях» выпускница рассказала о специфике работы журналистов-расследователей, осветила особенности аналитической работы в политической области и различия между ожиданиями и реальной работой в информационной сфере.
По словам Лилии, для работы в расследовательской журналистике специалисту очень важно иметь такие качества, как любознательность, логическое мышление, умение коммуницировать с разными людьми, жажда к самообразованию, гибкость мышления, терпение, внимательность и умение искать необходимую информацию. Стейкхолдер Лилия Стативко представила в докладе специфику работы политического аналитика: особенности поиска темы, анализ ситуации, написание журналистского материала и т. д. Спикер также остановилась на вопросах специфики общения с политиками. Она подробнее рассказала о таких аспектах, как получение дополнительной информации, придерживание дистанции, коммуникационные способности и открытость к диалогу. Все это будет способствовать формированию профессиональных компетенций студенчества в рамках изучения дисциплин «Избирательные технологии» и «Аналитико-синтетическая обработка документной информации».
На встрече много внимания уделили и обсуждению области Public Relations. Специалист рассказала о собственном опыте работы PR-менеджера «Спільно HUB», общественной организации, которая сегодня занимается развитием демократических процессов Запорожья и адвокацией вопросов улучшения велоинфраструктуры нашего города.
Лилия отметила, что PR - это работа со смыслами, а также подчеркнула, что важно согласовывать видение коммуникации определенной организации между пиарщиками и руководителями компании для того, чтобы работа была максимально слаженной и плодотворной. Надо просто «влюбиться» в бренд и быть на одной волне с его целевыми аудиториями. Выпускница исчерпывающе отвечала на вопросы студентов, в частности о том, как справляться с конфликтными ситуациями в двух сферах деятельности: журналистике и PR, различия между ними.
Так же во время встречи обсуждались вопросы работы с информацией, ее анализом, обзором, изучением источников и документов, различные направления работы с масс-медиа - от тесного сотрудничества до мониторинга тем, что является крайне важным для будущих специалистов по информационной деятельности. В конце мероприятия Лилия пожелала студентам пробовать себя в разных направлениях и не бояться признавать, что что-то не нравится. Ведь только так можно получить ценный опыт, постоянно учиться новому и найти себя. Онлайн-конференция прошла в теплой, непринужденной атмосфере, была очень насыщенной и информативной. Участники благодарили друг друга и договорились об интервью с Лилией в рамках профориентационного проекта «Истории успехов выпускников ЗНУ». Модератор мероприятия Татьяна Иванец пригласила гостью присоединиться к Ассоциации выпускников ЗНУ, заполнив анкету выпускника по ссылке:
Кафедра теории коммуникаций, рекламы
и связей с общественностью