Студенты инженерного института защитили отчеты о прохождении практики по дуальной форме обучения на «Запорожстали»

Практическая подготовка специалистов металлургической отрасли в инженерном учебно-научном институте Запорожского национального университета (ZNU, Zaporizhzhia National University) осуществляется в соответствии с современными требованиями рынка труда и положения о дуальной форме получения высшего и профессионального предвысшего образования в ЗНУ. Неотъемлемой частью этого образования является защита отчетов по практике студентов-участников программы, один из которых и состоялся 28 апреля при помощи корпоративной платформы Microsoft Teams.
Участие в захищитах приняли члены экспертной комиссии, а именно: начальник службы развития персонала ОАО «Запорожсталь» Алексей Бакалов; начальник управления подбора, комплектования и развития персонала Сергей Койп; заместитель главного механика по прокатному производству ОАО «Запорожсталь» Павел Москаленко; ментор от предприятия - ведущий инженер отдела холодного проката технического управления Дмитрий Старовойтов, а также ведущий инженер по подготовке кадров ОАО «Запорожсталь» Елена Теребинова. Инженерный учебно-научный институт ЗНУ представляли заместитель директора по воспитательной работе Роман Воляр, заведующий кафедрой обработки металлов давлением Юрий Белоконь и доцент кафедры металлургического оборудования Андрей Власов.
Экспертная комиссия прослушала отчеты участников программы дуального образования Олега Пенечко, Александра Сагулякина, Артема Юрченко и Дарьи Цинкуш. Местом проведения практики для Олега Пенечко стал доменный цех ОАО «Запорожсталь», а именно, доменная печь № 3, Александр Сагулякин проходил практику в отделе по холодному прокату технического управления ОАО «Запорожсталь». А практическое обучение Артема Юрченко и Дарьи Цинкуш происходило на базе цеха горячей прокатки тонкого листа.
О том, как проходило практическое обучение, рассказала студентка кафедры металлургического оборудования Дарья Цинкуш: «Среди моих задач было закрепление теоретических знаний в условиях предприятия, а именно, монтаж, эксплуатация и ремонт металлургического оборудования, механическое оборудование металлургических заводов, оборудование цехов по производству металлов и сплавов, обработка металлов давлением и основы автоматизированного проектирования технологического оборудования. А моим индивидуальным заданием стало изучение схемы конструкций роликовых барабанных моталок непрерывного стана горячей прокатки «1680». Это было интересной, но непростой задачей, ведь план прохождения практики предусматривал изучение типов и конструкций ролико-барабанных моталок; их назначение; способов сматывания и тому подобное. Благодаря системе дуального образования я воочию увидела работу металлургического комбината, многих его цехов, обогатила свои теоретические знания о работе металлургического предприятия и закрепила основные теоретические знания». Девушка уверенно отвечала на вопросы комиссии по ее отчету и продемонстрировала высокий уровень подготовки.
Во время защит экспертная комиссия задала студентам много вопросов, которые касались не только содержания практики на ОАО «Запорожсталь», но и того, кем молодежь видит себя в будущем; на каком участке намерена развиваться: на производстве или в техническом управлении, а также о том, что студентам понравилось или, наоборот, не понравилось во время их весенней практики.
Отвечая на вопрос, студенты высказали свое мнение о дружеской атмосфере, которая царила в коллективе; взаимопомощи и командной работе. И, конечно же, выразили благодарность своим наставникам, коллективу ОАО «Запорожсталь» за полученные новые знания и умения во время весенней практики. Студенты уверены, что формат дуального образования для них очень полезен и важен, поскольку все они планируют связать свое будущее с металлургической отраслью.
Инженерный учебно-научный институт