Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / «Истории успехов выпускников ЗНУ»: воспитанница факультета журналистики, старшая редактор ТРК «Украина» Яна Крикавцова

«Истории успехов выпускников ЗНУ»: воспитанница факультета журналистики, старшая редактор ТРК «Украина» Яна Крикавцова

«Истории успехов выпускников ЗНУ»: воспитанница факультета журналистики, старшая редактор ТРК «Украина» Яна Крикавцова
20.05.2021 11:46 Всё Главные новости Факультеты Журналистики Відділ доуніверситетської підготовки, профорієнтації та працевлаштування Історії успіхів випускників ЗНУ ZNU Zaporizhzhia National University факультет журналистики отдел доуниверситетской подготовки профориентации и трудоустройства пресслужба проект Истории успехов выпускников ЗНУ

В Запорожском национальном университете (ZNU, Zaporizhzhia National University) продолжается реализация проекта «Истории успехов выпускников ЗНУ». Сегодня вашему вниманию предлагается беседа с воспитанницей факультета журналистики, старшим редактором ТРК «Украина» Яной Крикавцовой. Это человек, для которого журналистика - не про новости и политику. Во время разговора она рассказала, как стартовала в профессии, убегала от математики и начинала свой fashion-бизнес. Об «Охотниках за Чудесами» и неистовом телевизионном ритме читайте прямо сейчас в нашем интервью.

- Яна, традиционный первый вопрос: почему, поступая в вуз, Вы выбрали факультет журналистики?

- Если откровенно, прежде всего потому, что на факультете журналистики нет математики. Я и математика - это разные планеты. А во-вторых, профессия журналиста включает в себя различные навыки и умения. А мне хотелось быть разносторонней. Журналист также является психологом, маркетологом, аналитиком, должен знать права человека и некоторые законы. Это очень прокачивает мозг и развивает тебя, как личность.

- Какие инсайты со студенческих лет Вам запомнились?

- Не пытаться изучить, а пытаться понять. Не гнаться за оценками, они точно не являются показателем успеха. Больше практиковаться. Ведь практика - наше все. Особенно, если человек хочет работать на ТВ.

- Как сложились отношения с одногруппниками? Поддерживаете ли контакт сейчас?

- С некоторыми мы встретились снова на просторах телевидения, с некоторыми - на просторах Инстаграма, а с кем-то дружим даже сквозь расстояние.

- Яна, расскажите, пожалуйста, о своем профессиональном пути.

Моя первая должность на телевидении - это администратор. Это - интересная работа, и, если честно, творческие отделы на ТВ имеют значительно большую зарплату. А работать за «еду» и ради «идеи» долго не сможешь, кто бы там что не говорил. Поэтому я перешла на должность журналиста, затем - редактора, дальше была сценаристом и шеф-редактором. Работала только на развлекательных и социальных шоу, новости и политика - не мое.

- Вы имеете опыт работы с большими проектами на Новом канале и СТБ. Какие трудности возникают перед сценаристом и шеф-редактором в ежедневной работе?

- Основная трудность в работе на ТВ, но это и одновременно и наслаждение - это мультизадачность. Ты должен отвечать за все (особенно, если ты - шефред), все контролировать, иметь безупречную самодисциплину и уметь делать качественно всегда в короткие сроки. На ТВ всегда не хватает времени, но и с этим можно научиться работать.

Еще возникают проблемы с людьми - героями сюжетов и программ. Поэтому ты просто обязан уметь вести переговоры, находить с людьми общий язык и уметь убеждать.

- В био Вашего профиля указано, что Вы работали не только на ТВ, но и в YouTube. На какой из этих двух платформ вам комфортнее выполнять работу?

- Лично мне комфортнее на ТВ, потому что ближе крупная компания, где много людей и немножко сумасшедший ритм. К этому привыкаешь и на это «подсаживаешься». А YouTube - это маленький продакшн, там своя атмосфера, но она не для меня. К тому же, YouTube в Украине еще на низком уровне развития, может через несколько лет он наберет обороты, а пока только «ищет себя».

Кроме журналистской карьеры, Вы имеете собственный бренд одежды. Помог ли опыт работы в медиа в популяризации своего проекта? Как именно?

- Очень помог. Особенно знание основ рекламы, продаж и SMM. Телевидение - это тоже своеобразная отрасль продаж, поэтому очень близка к бизнесу.

- Недавно Вы решили приостановить бизнес и пойти на телевидение. Над каким проектом Вы работать? С чем связано это решение?

- Во-первых, сейчас я немного приостановила свой онлайн-магазин и хочу в будущем его трансформировать в нечто большее. Есть идея, но для ее воплощения нужно много денег, связей и времени. Это все будет, но чуть позже. А сейчас я очень соскучилась по ТВ, по людям, по работе оффлайн, по бешенному графику. Работаю над новым утренним шоу для ТРК «Украина», которое называется «Охотники за Чудесами».

- В завершение нашего разговора, что бы Вы посоветовали студентам факультета журналистики ЗНУ, которые сейчас только стартуют в профессии?

- Относиться к учебе, как к игре. С легкостью и интересом учиться. Не расстраиваться, если какие-то предметы тебе «не заходят» или что-то не получается. Наслаждаться процессом, а не пытаться быть лучшим. Не соревноваться за оценки, а выделять для себя только то, что действительно важно и что пришлось по душе. Все нравиться не может. Поэтому лучше сфокусироваться на каком-то одном направлении.

 

Блиц

- Факультет журналистики ЗНУ - это ...

-…сочетание классно проведенного времени с единомышленниками и приобретение полезных знаний для будущей профессии.

- Самый рискованный поступок в вашей жизни - это ...

- ... поехать работать в другую страну, не зная людей, не читая договор, а просто потому, что очень интересно.

- Самая важнейшая черта характера для работника ТВ - это ...

- ... быть мультизадачным, любознательным, любить людей, уметь рисковать и кайфовать от того, что делаешь.

- Если бы я не поступила на факультет журналистики, то ...

- ... поступила бы на факультет иностранных языков, который тоже очень крутой и полезный.

 

Наталия Данилюк

 

Похожие новости