В рамках конференции «Художественное образование: традиции и перспективы развития» состоялось секционное заседание «История театра: персоналии и художественный опыт»

С целью привлечения студентов-будущих актеров к научной деятельности и обсуждению актуальных вопросов теории и практики художественного образования на факультете социальной педагогики и психологии Запорожского национального университета (ZNU, Zaporizhzhia National University) состоялась научно-практическая студенческая конференция «Художественное образование: традиции и перспективы развития». Ее работа проходила по двум секциям «Теоретические основы художественного образования» и «История театра: персоналии и художественный опыт».
Руководителем секции «История театра: персоналии и художественный опыт» стала доцент кафедры актерского мастерства Юлиана Гончаренко, а секретарем была старший лаборант этой же кафедры Татьяна Довбыш. Во время работы секции студенты рассказывали о жизни и профессиональном опыте выдающихся актеров и режиссеров, рассматривали исторические вехи развития театра и т. д. В частности, под руководством заведующей кафедрой актерского мастерства Галины Лoкаревой студенты 2 курса специальности 026 «Сценическое искусство» подготовили и представили такие исследования, как «Современность режиссерского видения Л. Курбаса» (автор Денис Алтухов) и «Сравнительный анализ метода физических действий К.С. Станиславского и М.М. Кедрова» (Полина Година). Под руководством профессора Галины Лoкаревой выполнили свои работы и студентки 3 курса этой же специальности Анна Черкунова и Лилия Белик. Анна рассмотрела актерское искусство Михаила Щепкина, как явление мировой театральной культуры XIX в., а Лилия посвятила доклад феномену театра комедии Дель Арте как прототипа современных театральных инноваций.
Доцент кафедры актерского мастерства Татьяна Гердова стала научным руководителем студентов 2 курса Елизаветы Марюхны (тема доклада – «Особенности режиссерского видения Леся Курбаса»); Таисии Пругловой («Особенности актерского мастерства выдающегося украинского писателя И. К. Карпенко-Карого»); Григория Крохмаля («Проблема метода действенного анализа в театральной педагогике К. С. Станиславского, М.И. Кнебеля и А.Д. Попова»); Екатерины Кушкина («Особенности актерского мастерства выдающегося украинского актера М.К. Садовского»); Александры Перепелкиной (тема доклада - «Особенности профессионального воспитания актера по методике В.М. Мейерхольда») и Влада Маковского («Особенности актерского мастерства выдающейся украинской актрисы М.К. Заньковецкой»).
Свои исследования, выполненные под руководством старшего преподавателя этой же кафедры Натальи Соколовской, представили студенты третьего курса. Становлению профессионального украинского театра как явления театральной культуры второй половины XIX в. был посвящен доклад С. Бондаренко, а А. Куриленко исследовала новаторство сценического искусства театра «Березиль» в развитии театральной культуры Украины начала ХХ в. А. Мамонтов занимался исследованием места театра в системе эволюции художественных стилей эпохи Возрождения XVII в., а «Становление режиссуры в конце XIX в. - в начале ХХ в. как явление нового художественного творчества в мировой театральной культуре» стало темой доклада М. Озерова.
Студенты 3 курса, научным руководителем которых была старший преподаватель Татьяна Петрык, занимались исследованиями особенностей режиссерской деятельности Л. Курбаса как реформатора украинского театра первой половины ХХ в. (автор Дарья Иващенко) театра Западной Европы средних веков в контексте развития мирового театра (Олег Котлов), а также рассматривали Мигеля Сервантеса и его драматургию как явление испанского гуманизма эпохи Возрождения XVII в. (Карина Ткаленко).